Инженерная техника
|
Грузоподъемность и длины мостов, собираемых из одного комплекта....... | ||
60 тонн при длине 227м. и ширине проезжей части 6.5 м. | ||
20 тонн при длине 382м. и ширине проезжей части 3.29м. | ||
Время наводки моста и расчет личного состава................................................ | ||
60-т. мост за 30 мин.; 102 понтонера и 34 водителя | ||
20-тонный мост за 50 мин.; 102 понтонера и 34 водителя | ||
Скорости движения техники по мосту............................................................ | ||
танки (60-т. мост) - 30 км/час | ||
автомобили (60-т. мост)- не ограничивается | ||
автомобили (20-т. мост)- 30 км/час | ||
Максимальная скорость течения........................................................................ | 2 м/сек. | |
Собираемые из комплекта перевозные паромы............................................... |
Грузоподъемность |
количество | звеньев для одного. | размеры | расчет | время на сборку | |
40 тонн | 16 | 2 речных | 6.5х13.5м. | 8 чел | 8 мин. | |
60 тонн | 10 | 3 речных | 6.5х20.2м. | 12 чел | 10 мин. | |
80 тонн | 8 | 4 речных | 6.5х27.0м. | 16 чел. | 12 мин. | |
130 тонн | 4 | 6 речных и 1 береговое | 6.5х46.0м | 28 чел. | 13-15 мин. | |
170 тонн | 4 | 8 речных и 1 береговое | 6.5х59.5м. | 36 чел. | 16-20 мин. |
Тактико-технические характеристики автомобиля КРАЗ-255Б с речным звеном
Количество автомобилей в комплекте парка......................................... | 32 | |
Габаритные размеры (при загруженном звене)....................................... | ||
длина ..........9.95м. | ||
ширина........3.16м. | ||
высота..........3.6м. | ||
Вес.............................................................................................................. | 19.8 т. | |
Максимальная скорость движения......................................................... | 71 км/час | |
Глубина брода............................................................................................ | 1м. | |
Запас хода по топливу.............................................................................. | 750 км. | |
Экипаж......................................................................................................... | 3 чел. (1 водитель и 2 понтонера) |
Тактико-технические характеристики автомобиля КРАЗ-255Б с береговым звеном
Количество автомобилей в комплекте парка......................................... | 4 | |
Габаритные размеры (при загруженном звене)....................................... | ||
длина ..........9.2м. | ||
ширина........3.15м. | ||
высота..........3.6м. | ||
Вес.............................................................................................................. | 20.034 т. | |
Максимальная скорость движения......................................................... | 71 км/час | |
Глубина брода............................................................................................ | 1м. | |
Запас хода по топливу.............................................................................. | 750 км. | |
Экипаж......................................................................................................... | 3 чел. (1 водитель и 2 понтонера) |
Тактико-технические характеристики автомобиля КРАЗ-255Б с выстилкой
Количество автомобилей в комплекте парка......................................... | 2 | |
Габаритные размеры................................................................................... | ||
длина ..........9.9м. | ||
ширина........3.15м. | ||
высота..........2.85м. | ||
Вес.............................................................................................................. | 18.53 т. | |
Максимальная скорость движения......................................................... | 71 км/час | |
Глубина брода............................................................................................ | 1м. | |
Запас хода по топливу.............................................................................. | 750 км. | |
Экипаж......................................................................................................... | 1 чел. (водитель) | |
Размеры выстилки в разложенном состоянии........................................ | 11.7 на 2.94м. | |
Вес выстилки.............................................................................................. | 2.67т. |
Тактико-технические характеристики катера БМК-130
Количество катеров в комплекте парка......................................... | 12 (если парк не комплектуется катерами других типов) | |
Габаритные размеры.................................................................................. | ||
длина ..........7.85м. | ||
ширина........2.25м. | ||
высота..........2.25м. | ||
Вес.............................................................................................................. | 3.99 т. | |
Экипаж....................................................................................................... | 2 чел. | |
Максимальная осадка................................................................................. | 63 см. | |
Максимальная скорость на воде................................................................ | 22 км/час | |
Скорость при буксировке грузов............................................................. | 8.5 км/час | |
Тяга на швартовых..................................................................................... | 1.45 т. | |
Расход топлива.......................................................................................... | 24 л/час | |
Запас хода по топливу................................................................................ | 10 час. | |
Габаритные размеры автопоезда (катер+ тягач Зил-131) | ||
длина ..........16,24м. | ||
ширина........2.32м. | ||
высота..........2.36м. | ||
Вес.............................................................................................................. | 9.896 т. | |
Максимальная скорость движения с катером на буксире.................... | 60 км/час |
Тактико-технические характеристики катера БМК-150 см. в
статье "Буксирно- моторный катер БМК-150М1"
(www.saper.etel.ru/texnica/bmk-150.html)
Тактико-технические характеристики катера БМК-Т см. в статье
"Буксирно- моторный катер БМК-Т"
(www.saper.etel.ru/texnica/bmk-t.html)
Дополнительная информация о Системе ПМП
P.S.
Редко когда становятся известными имена
тех, кто создавал инженерную технику, которой можно гордиться и сегодня.
Отчего то в этом плане повезло только авиаконструкторам и конструкторам
стрелкового оружия. Можно найти имена отдельных создателей артиллерийских
систем, танков. А вот кто создал тот или иной образец средств инженерного
вооружения, увы...
Однако, благодаря моему товарищу полковнику Камилю Фаритовичу Янбекову, мы
можем сегодня назвать автора и вдохновителя идеи парка ПМП полковника
инженерных войск Юрия Николаевича Глазунова. Конечно, он не один изобрел эту
уникальную конструкцию, а с коллективом инженеров 15 ЦНИИ Министерства
обороны СССР и СКБ Окской судоверфи. Но сама идея отказаться от многовековой
схемы наплавных мостов, которые только тем и отличались от мостов на
жестких опорах , что опоры были плавучие, а создать мост-ленту пришла
именно Глазунову.
Практическая работа над созданием парка ПМП началась еще в 1947 году в
Навашино в СКБ завода, который сегодня называется "Окская судоверфь".
Кроме Ю.Глазунова в конструировании принимали участие Андрей Александрович
Фаддеев, Михаил Иванович Щукин, Иван Алексеевич Дычко, Н.А. Макурин, В.А.
Жезляева, Б.Ф. Киселев, Г.П. Кузин, Г.Ф. Пискунов, Ю.А. Латкин, Г.Г. Логинов
и многие другие.
Подробнее об этих людях и jб истории создания парка ПМП можно прочесть
на сайте "Guns.ru"
(forum.guns.ru/forummessage/18/287073-2.html).
Первые же расчеты и прикидки показали, что это будет парк превосходящий по
своим возможностям все известные в мире парки минимум в четыре раза.
Руководству института это показалось совершенной фантастикой и проект едва
не закрыли. Спас проект маршал Жуков, который счел, что за 860 тысяч рублей
(сметная стоимость проекта) можно рискнуть.
Первое испытание прототипа парка состоялось в 1954 году. Отзывы
танкистов были настолько восторженные, что это вторично едва не погубило
проект. Вновь большое начальство не могло поверить в возможности
моста.
Однако возможным принять на вооружение парк ПМП оказалось возможным только с
появлением 7-тонного автомобиля КРАЗ-214, существовавшие до этого
автомобили были не в состоянии возить понтоны этого парка.
Впервые ПМП продемонстрировал свой потенциал на показных учениях южнее Киева
в присутствии членов политбюро ЦК КПСС во главе с Н.Хрущевым и
представителей высшего командования вооруженных сил стран Варшавского
Договора. На противоположный от гостей берег Днепра выехала колонна парка -
на тот самый участок, где советские войска форсировали реку при освобождении
Киева в Великую Отечественную войну. Тогда мост наводился в течение второй
половины дня и всей ночи. А тут уже через 17 минут
танковый батальон на полной скорости форсировал Днепр по мосту.
В 1962 году парк ПМП был принят на вооружение и буквально в течение 5 лет
полностью заменил основной на то время парк Советской Армии ТПП. Во всяком
случае, когда я в 1966 году поступил в Калининградское высшее
военно-инженерное училище, в парке училища от ТПП не оставалось ничего. И мы
его не изучали даже в самых общих чертах.
1.Инструкция по материальной части и эксплуатации
понтонно-мостового парка ПМП . Военное издательство. Москва 1966г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство.
Москва. 1982г.
3.Понтонно-мостовой парк ПМП. Руководство по материальной части и
применению. Военное издательство Москва 1981г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
От автора. К 1978 году американцы, не мудрствуя лукаво, просто скопировали парк ПМП с той лишь разницей, что понтоны сделали не стальные, а дюралевые, и поместили их на свои автомобили. А так даже число болтов на люках доступа внутрь понтона совпадает.
В шестидесятые-семидесятые годы Чехословакия по лицензии выпускала парк ПМП, разместив его на своих четырехосных автомобилях Татра 813.
Летом 1979 года 1257 отдельный понтонно-мостовой батальон Центральной Группы Войск под командованием подполковника Скрягина А.В. во время учений у селения Горни Почапли на реке Лаба (Эльба) дал мост полной длины днем за 13 мин.42 сек, ночью в условиях полной светомаскировки за 29 мин.54 сек.
Теоретически в одну ленту можно соединять сколь угодно звеньев. Автор наблюдал сборку моста из двух комплектов ПМП (430 метров). Однако такую ленту сложно удерживать на течении. Якоря не держат, а моторы удерживающих мост катеров быстро перегреваются. Командиру трудно согласовывать работу большого числа катеров. Так что мост 227м. оптимален. При большей ширине водной преграды целесообразней осуществлять переправу паромами.
Для сравнения: Предшественник парка ПМП парк ТПП при примерно такой же длине моста перевозился на 98 автомобилях, собирался за 3-4 часа и для его эксплуатации требовалось 995 человек (понтонно-мостовой полк).