Инженерная техника
|
Справка.
Удлиненный заряд разминирования M58A4 (M58A4 Mine-Clearing Line Charge)
MICLIC - реактивный взрывной удлиненный заряд
разминирования. Он используется, чтобы проделать проход в минном поле,
которое содержит противотанковые мины нажимного действия (однократного
нажатия)и противопехотные мины нажимного действия. Он проделывает проход
размером 14х100 метров. MICLIC посылает заряд на дальность 62 метра от
пусковой установки до пункта взрыва. Эффективность MICLIC ограничена
против противопехотных мин с рожковыми взрывателями, мин с магнитными
взрывателями (включая некоторые SCATMINEs), мин противокрышевых,
противобортовых мин и мин, имеющих взрыватель, срабатывающий от
многократного воздействия. Эффект удара и психологическое воздействие
взрыва делают MICLIC полезным оружием в бою или в боевых действиях в
населенных пунктах. |
Машина M728 создана на базе танка М60А2 (первые серии были на базе танка М48) и ее технические характеристики совпадают с характеристиками этого танка. Масса машины 52.2 тонны. Максимальная скорость движения до 48 км/час. Запас хода по топливу 450 км. мощность двигателя 750 л.с.
На вооружении машина М728 состоит в следующих инженерных
формированиях:
-2 машины в каждой инженерной роте инженерного батальона инженерной бригады
тяжелой дивизии ( танковой или механизированной пехотной);
-2 машины в каждой инженерной роте инженерного (механизированного) батальона
инженерной бригады армейского корпуса;
-3 машины в инженерной роте отдельной танковой или пехотной бригады;
-3 машины в инженерной роте бронекавалерийского полка.
На вооружение машина была принята в 1965 году. Всего выпущено 291 экземпляров.
К настоящему времени машина считается устаревшей, т.к. во время операции "Буря в пустыне" М728 не поспевали за танками М1 Эйбрамс по скорости и несли потери из- за того, что броня их значительно слабее брони танков М1. А иракские танкисты принимали их за полноценные боевые танки и вели по ним огонь.
От автора. Тщательно
замалчиваемый всей американской и европейской прессой факт: В первом, а
практически, в единственном, встречном танковом бою во
время операции "Буря в пустыне" было в течение 6 часов потеряно 74 танка
М1 против 26 иракских танков ( 6 Т-72, 20 Т-62, Т-55 и
Т-59(Китай)). Такие потери полностью скрыть невозможно и это событие
представили, как несчастный случай - случайный обстрел
якобы своими же вертолетами "Апач" и потерей в результате этого 6-8
танков. Однако, этот бой предопределил отказ коалиции преследовать
наземными силами иракцев на их территории. |
Однако перевод CEV на базу танка М1 или создание новой машины этого типа в настоящее время не представляется возможным из-за значительного снижения финансирования инженерных войск
1. Инженерные машины армий вероятного противника
(несекретно). ГРУ при ГШ ВС СССР. Москва. 1980 г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982 г.
3.С.И. Анжерский и др. Вооруженные Силы основных капиталистических
государств. Военное издательство. Москва. 1988 г.
4. А.В.Громов. Иностранные армии. Вооружение и техника. Справочник. Военное
издательство. Москва. 1988 г.
5. Combat Engineer Vehicle (CEV) Basis of Issue Plan.Headquarters Department
of the Army, Washington, DC, 22 September 66.
6.TACOM Program Manager's М728 CEV . Headquarters Department of the Army,
Washington, DC, 01 June 66.
7. FM 20-32. Mine/Contermine Operations.
Headquarters, Department of the Army, Washington, DC, 30 June 1999
8. FM 5-102. Countermobility.
Headquarters, Department of the Army Washington, DC, 14 March 1985
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Эта машина известна у нас под названием "Саперный танк М728". В справочнике "Иностранные армии. Вооружение и техника". издания 1988 года ошибочно указывается, что машина состоит на вооружении армии США с 1964 года. На самом деле, решение о принятии на вооружение состоялось в 1965 году.
Саперным танком эту машину назвали по безграмотности
(хоть это и сделали военные люди), очевидно, по ее внешней схожести с танком
настоящим (танковое шасси, поворотная башня с короткоствольной пушкой).
Однако, наименование любой машине дается не по ее схожести
с чем либо, а по ее предназначению.
Ну не называем же мы пассажирский самолет ТУ-104
"пассажирским бомбардировщиком ТУ-104", хотя внешне он похож на
бомбардировщик ТУ-16 гораздо больше, нежели машина М728 на танк М60.
Так что М728, это боевая инженерная машина, но не саперный танк!