Инженерная техника
|
|
Машина M728 создана на базе танка М60А2 (первые серии были на базе танка М48) и ее технические характеристики совпадают с характеристиками этого танка. Масса машины 52.2 тонны. Максимальная скорость движения до 48 км/час. Запас хода по топливу 450 км. мощность двигателя 750 л.с.
На вооружении машина М728 состоит в следующих инженерных
формированиях:
-2 машины в каждой инженерной роте инженерного батальона инженерной бригады
тяжелой дивизии ( танковой или механизированной пехотной);
-2 машины в каждой инженерной роте инженерного (механизированного) батальона
инженерной бригады армейского корпуса;
-3 машины в инженерной роте отдельной танковой или пехотной бригады;
-3 машины в инженерной роте бронекавалерийского полка.
На вооружение машина была принята в 1965 году. Всего выпущено 291 экземпляров.
К настоящему времени машина считается устаревшей, т.к. во время операции "Буря в пустыне" М728 не поспевали за танками М1 Эйбрамс по скорости и несли потери из- за того, что броня их значительно слабее брони танков М1. А иракские танкисты принимали их за полноценные боевые танки и вели по ним огонь.
От автора. Тщательно
замалчиваемый всей американской и европейской прессой факт: В первом, а
практически, в единственном, встречном танковом бою во
время операции "Буря в пустыне" было в течение 6 часов потеряно 74 танка
М1 против 26 иракских танков ( 6 Т-72, 20 Т-62, Т-55 и
Т-59(Китай)). Такие потери полностью скрыть невозможно и это событие
представили, как несчастный случай - случайный обстрел
якобы своими же вертолетами "Апач" и потерей в результате этого 6-8
танков. Однако, этот бой предопределил отказ коалиции преследовать
наземными силами иракцев на их территории. |
Однако перевод CEV на базу танка М1 или создание новой машины этого типа в настоящее время не представляется возможным из-за значительного снижения финансирования инженерных войск
1. Инженерные машины армий вероятного противника
(несекретно). ГРУ при ГШ ВС СССР. Москва. 1980 г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982 г.
3.С.И. Анжерский и др. Вооруженные Силы основных капиталистических
государств. Военное издательство. Москва. 1988 г.
4. А.В.Громов. Иностранные армии. Вооружение и техника. Справочник. Военное
издательство. Москва. 1988 г.
5. Combat Engineer Vehicle (CEV) Basis of Issue Plan.Headquarters Department
of the Army, Washington, DC, 22 September 66.
6.TACOM Program Manager's М728 CEV . Headquarters Department of the Army,
Washington, DC, 01 June 66.
7. FM 20-32. Mine/Contermine Operations.
Headquarters, Department of the Army, Washington, DC, 30 June 1999
8. FM 5-102. Countermobility.
Headquarters, Department of the Army Washington, DC, 14 March 1985
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Эта машина известна у нас под названием "Саперный танк М728". В справочнике "Иностранные армии. Вооружение и техника". издания 1988 года ошибочно указывается, что машина состоит на вооружении армии США с 1964 года. На самом деле, решение о принятии на вооружение состоялось в 1965 году.
Саперным танком эту машину назвали по безграмотности
(хоть это и сделали военные люди), очевидно, по ее внешней схожести с танком
настоящим (танковое шасси, поворотная башня с короткоствольной пушкой).
Однако, наименование любой машине дается не по ее схожести
с чем либо, а по ее предназначению.
Ну не называем же мы пассажирский самолет ТУ-104
"пассажирским бомбардировщиком ТУ-104", хотя внешне он похож на
бомбардировщик ТУ-16 гораздо больше, нежели машина М728 на танк М60.
Так что М728, это боевая инженерная машина, но не саперный танк!