Инженерная техника
|
Габаритные размеры системы: | ||||
-длина | 2.92 м. | |||
-ширина | 4.54 м. | |||
-высота | 0.76 м. | |||
Вес системы | 4.08 т. | |||
Глубина траления | 0.3 5м. | |||
Скорость траления | 6-15 км/час | |||
Безопасный радиус поворота на минном поле | 86 м. | |||
Максимальный угол подъема танка с тралом | 18-20 градусов | |||
Максимальный угол крена танка | 20 градусов | |||
Комплект переходных устройств для танка М60А1: | ||||
-вес | 272.4 кг | |||
-длина | 0.92м. | |||
-ширина | 0.46м. | |||
-высота | 0.4м. |
Система принята на вооружение в 1990 году в Корпус морской пехоты в количестве 71 экземпляра. По табелю к штату (TOE) танковой роты морской пехоты в роте содержится четыре трала М1. Стоимость одного экземпляра 64183 доллара.
Система широко применялась в период операции "Буря в
пустыне в 1991 году и показала свою высокую эффективность. В условиях
песчаного грунта оказалось, что траление возможно на скоростях до 30 км. в
час. Непротравленные промежутки между гусеницами очищались от мин
с помощью удлиненных зарядов разминирования и таким образом оказалось
возможно за счет комбинирования MSBS M1 и удлиненного заряда разминирования
MICLIC проделывать проходы в минных полях и для линейных танков.
От автора. По нашему это называется "нашел очки на носу".
Комбинирование колейных тралов и зарядов разминирования применялось в
Советской Армии еще во время Великой Отечественной войны и с тех пор
является стандартным приемом проделывания проходов, опианным во всех
учебниках инженерных войск и постоянно отрабатываeмым в инженерно-саперных
ротах и батальонах. Например, танк с тралом КМТ-4 тянет за собой удлиненный
заряд УЗ-3. Только невообразимая спесь и самомнение американских военных не
позволяют им изучать чужой боевой опыт и использовать в деле, а не
изобретать всякий раз велосипед.
Зарегистрирован случай, когда мина с магнитным взрывателем была извлечена
тралом из грунта, удалена тралом в сторону и взорвалась, когда мимо нее
проходил уже корпус танка ( танк повреждения не получил). Морские пехотинцы
также использовали трал и не по назначению ( для обозначения маршрутов
движения на местности, границ лагеря или охраняемой зоны, заваливания
траншей, удаления проволочных заграждений).
Июнь 2002 г.
1. Официальный сайт Департамента Армии США " Federation
of American Scientists" (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. Frank Akins, Arthur Tulak Mechanical Demining Machinery Operating in the
Balkans. Engineer Bulletin. August 1998
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях.
Ну ей богу, даже становится стыдно за американских саперов. В 1990
году принять на вооружение сильно перетяжеленный вариант советского
трала КМТ-4 (4 тонны против 1 тонны веса советского трала), который автор
изучал в военном училище еще в 1967 году и про который преподаватели
говорили: "...сильно устаревшая модель. Когда вы придете в войска, то иметь
с ним дело вам уже не придется, его заменяет КМТ-6".
Пользоваться тралом КМТ-4, конечно все же пришлось, но только потому, что он
являлся составной частью каткового трала КМТ-5М. Как самостоятельное
устройство КМТ-4 уже не применялся. Году в 1980 автор списал в одной
из танковых рот танкового полка последний КМТ-4, да и тот давным давно
использовался как учебное пособие.
Как КМТ-4 попал в Израиль? Ну, во первых в израильской армии не так уж мало служило бывших советских офицеров еврееев по национальности. А уж они-то прекрасно знали всю пользу этого непритязательного устройства. А во-вторых израильтянам немало тралов досталось в качестве трофеев вместе с брошенными на поле боя египетскими танками во время шестидневной войны 1967 года. Но потребовалось почти двадцать лет, чтобы американский корпус морской пехоты согласился, очевидно под угрозой больших потерь на иракских минных полях, навесить на свои танки это полезное устройство.