Инженерная техника
армии США

(семидесятые годы XX века - начало XXI века )

Плавающий гусеничный транспортер   LVTP 7
(LVTP7 Landing Vehicle, Tracked)
он же
Штурмовой амфибийный  транспортер   AAVP 7A1
(AAVP7A1 Assault Amphibian Vehicle Personnel)

us-lvtp7-01.jpg (36405 bytes)

Наименование машины -плавающий гусеничный транспортер LVTP7 с 1985 года является неправомерным, хотя по всем советским (российским) военным справочникам эта машина проходит именно под этим наименованием. Так транспортер был назван в момент своего создания в конце 60-х - начале 70-х годов. В 1985 году Командование Корпуса морской пехоты США переименовало его в "Штурмовой амфибийный транспортер AAVP7A1" (AAVP7A1 Assault Amphibian Vehicle Personnel) . Под этим наименованием эта машина упоминается во всех документах Корпуса морской пехоты США.

us-lvtp7-2.jpg (7688 bytes)Транспортер состоит на вооружении только Корпуса морской пехоты США. В армию США он не поступает. Принят на вооружение в   начале семидесятых годов на замену устаревшего и имеющего низкий моторесурс транспортера LVTP5.

Основное предназначение машины состоит в доставке на берег с десантных кораблей   морских пехотинцев, защита их от огня легкого стрелкового оружия, огневая поддержка отделений морской пехоты в момент высадки (крупнокалиберный пулемет М2 и гранатометus-lvtp7-3.jpg (8108 bytes) МК19), занятие ключевых точек береговой полосы, использование в качестве бронетранспортера в городских условиях (но только в городских!), эскортирование тыловых транспортных колонн, патрулирование местности. Кроме того, транспортер может использоваться в качестве санитарного транспорта или топливной самоходной цистерны (4536 кг.).

При общем весе заправленной машины с экипажем из трех человек 23 тонны транспортер может нести до 21 морских пехотинцев с легким вооружением или 4.5 тонны грузов. Скорость на суше достигает 72 км/ч., на воде 13 км/ч. Мореходность до 3 баллов.

Транспортер обеспечивает морской пехоте боевые возможности, отсутствующие в армии США, а именно - способность высаживаться с десантных кораблей на необорудованный берег, способность форсировать с ходу водные преграды (реки, каналы, водохранилища).

К настоящему времени (2001г.) машина устарела и морально и физически. Более 64% парка машин нуждается в капитальном ремонте и модернизации. Предполагалось, что LVTP7 прослужит до начала 80-х годов, после чего будет заменена на более новую и совершенную машину Advanced Assault Amphibious Vehicle (AAAV), однако недостаточное финансирование привело к тому, что была принята  Программа продления сроков службы (SLEP) и Программа модификации (PIP). Отработка этих двух программ позволила продлить срок службы машин до середины 90-х годов. Однако, унификация ряда узлов машины (стал ставиться двигатель и трансмиссия от боевой машины пехоты М2 Бредли) привела к существенному увеличению массы, снижению клиренса с 40.64 см. до 33.04см., снижению удельной мощности двигателя с 17л.с./т. до 13 л.с./т., повышенному расходу топлива, развитию процессов коррозии корпуса, повышенному расходу запасных частей и материалов.

К проектированию AAAV предполагается приступить в 2006 году, а полномасштабное проектирование отложено до 2013 года. Это предполагает, что LVTP7 будет служить еще около 15 лет. Это без изготовления новых машин, а только за счет ремонта и восстановления. На ремонтных предприятиях предполагается совершенствование машин с целью восстановления утраченных тактико-технических характеристик вследствие непродуманных модернизаций. Однако ряд ведущих фирм отказались от участия в программе модернизации и восстановления машин (The Assault Amphibious Vehicle Reliability, Availability, Maintainability/Rebuild to Standard (AAV RAM/RS)) , т.к. предполагаемые расходы не обеспечивают достаточной прибыли, а изготовляемая оснастка цехов ремонта окажется непригодной для других целей или подобных машин, хотя на эту программу выделяется 400-500 мл. долларов.

Основные характеристики AAVP7A1

Изготовитель: FMC Corporation
Первый прототип 1979
Первая серийная машина 1983
Экипаж 3 человека
Габариты машины 7.94х3.27х3.26 м.
Масса машины:
-пустая (топливо, водитель, снаряжение) 21.008 тонн
-снаряженная (топливо, экипаж, оружие, боеприпасы) 23.024 тонн
-с десантом 21 чел. 25.739 тонн
- с грузом ( без десанта) 27.56 тонн
-  c установкой  разминирования 27.741 тонн
Возможности загрузки -вооруженные морские пехотинцы -21;
-груз 4.536 тонны.
Запас топлива 647 литров
Запас хода по топливу
     -на суше при скорости 40.23 км/ч. 483 км.
     -на воде при скорости7 км/ч. 7 часов
Средняя скорость на суше 32.2-48.3 км/ч.
Средняя скорость на воде 9.65 км/ч.
Максимальная скорость на суше 72.4 км/ч.
Максимальная скорость на воде 13.2 км/ч
Скорости задним ходом   суша/вода 19.31/ 7.24 км/ч.
Двигатель Cummins четырехтактный многотопливный  8-ми цилиндровый с турбонаддувом, V-образный с углом развала блоков 90 градусов мощностью 400 л.с.
Данные грузового отсека -длина 4.12 м.;
-ширина 1.83 м;
-высота 1.68 м;
-объем 12 куб.м.
Броня ( аллюминевый сплав) 45 мм. (эквивалентно 12 мм.ст.брони)
Вооружение -пулемет M2HB кал. 12.7 мм.(1000 патр.)
-гранатомет MK19 Mod 3  кал. 40 мм.
Преодолеваемые препятствия -подъем 35 градусов;
-высота вертикальной стенки 0.9 м.;
-ширина рва 2.44 м.
Май 2002 г.

Источники и литература

1. Официальный сайт Департамента Армии США " Federation of American Scientists"  (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. Бюллетень Marine Corps News. 17.07.99. "Refurbished amtrack makes debut at aas battalion".
3. Бюллетень Marine Corps News. 21.11.99."Retooled aavs filtering in " .
4.А.В.Громов. Иностранные армии. Вооружение и техника. Справочник. Военное издательство. Москва. 1984 г.

---***---

Рейтинг@Mail.ru

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

Заметки на полях. Если сравнивать с советской (российской) плавающей техникой, то сравнение явно не в пользу Америки.
Если говорить о  плавающих бронемашинах, то уже колесный БТР-60ПБ и гусеничный БТР-50ПК явно превосходили LVTP, а если сравнивать наши и американские плавсредства как транспортировщики, то вот вам наш ПТС - грузоподъемность на суше 5 тонн, на воде 10, перевозит 72 десантника или 12 лежачих раненых, мореходность до 5 баллов. Так ведь ПТС еще может переправлять грузовик Урал 4320 или КамАз-4310 и меньше, артсистемы калибра до 152 мм. включительно. Да и запас хода на-а-а-амного выше. Только на воде 10-12 часов.

И это еще далеко не весь перечень наших возможностей. У нас даже БМП плавает, а американская Бредли не может.

Так ведь и плавающие транспортеры только у морской пехоты США! Армия их даже  не имеет!