Инженерная техника
армии США
(семидесятые годы XX века - начало XXI века )
Плавающий гусеничный транспортер LVTP 7
(LVTP7 Landing Vehicle, Tracked)
он же
Штурмовой амфибийный транспортер AAVP 7A1
(AAVP7A1 Assault Amphibian Vehicle Personnel)
Наименование машины -плавающий гусеничный транспортер
LVTP7 с 1985 года является неправомерным, хотя по всем советским
(российским) военным справочникам эта машина проходит именно под этим
наименованием. Так транспортер был назван в момент своего создания в конце
60-х - начале 70-х годов. В 1985 году Командование Корпуса морской пехоты
США переименовало его в "Штурмовой амфибийный транспортер AAVP7A1" (AAVP7A1
Assault Amphibian Vehicle Personnel) . Под этим наименованием эта машина
упоминается во всех документах Корпуса морской пехоты США.
Транспортер состоит на
вооружении только Корпуса морской пехоты США. В армию США он не поступает.
Принят на вооружение в начале семидесятых годов на замену
устаревшего и имеющего низкий моторесурс транспортера LVTP5.
Основное предназначение машины состоит в доставке на
берег с десантных кораблей морских пехотинцев, защита их от огня
легкого стрелкового оружия, огневая поддержка отделений морской пехоты в
момент высадки (крупнокалиберный пулемет М2 и гранатомет МК19), занятие ключевых точек береговой
полосы, использование в качестве бронетранспортера в городских условиях (но
только в городских!), эскортирование тыловых транспортных колонн,
патрулирование местности. Кроме того, транспортер может использоваться в
качестве санитарного транспорта или топливной самоходной цистерны (4536
кг.).
При общем весе заправленной машины с экипажем из трех
человек 23 тонны транспортер может нести до 21 морских пехотинцев с легким
вооружением или 4.5 тонны грузов. Скорость на суше достигает 72 км/ч., на
воде 13 км/ч. Мореходность до 3 баллов.
Транспортер обеспечивает морской пехоте боевые
возможности, отсутствующие в армии США, а именно - способность высаживаться
с десантных кораблей на необорудованный берег, способность форсировать с
ходу водные преграды (реки, каналы, водохранилища).
К настоящему времени (2001г.) машина устарела и морально
и физически. Более 64% парка машин нуждается в капитальном ремонте и
модернизации. Предполагалось, что LVTP7 прослужит до начала 80-х годов,
после чего будет заменена на более новую и совершенную машину Advanced
Assault Amphibious Vehicle (AAAV), однако недостаточное финансирование
привело к тому, что была принята Программа продления сроков службы
(SLEP) и Программа модификации (PIP). Отработка этих двух программ позволила
продлить срок службы машин до середины 90-х годов. Однако, унификация ряда
узлов машины (стал ставиться двигатель и трансмиссия от боевой машины пехоты
М2 Бредли) привела к существенному увеличению массы, снижению клиренса с
40.64 см. до 33.04см., снижению удельной мощности двигателя с 17л.с./т. до
13 л.с./т., повышенному расходу топлива, развитию процессов коррозии
корпуса, повышенному расходу запасных частей и материалов.
К проектированию AAAV предполагается приступить в 2006
году, а полномасштабное проектирование отложено до 2013 года. Это
предполагает, что LVTP7 будет служить еще около 15 лет. Это без изготовления
новых машин, а только за счет ремонта и восстановления. На ремонтных
предприятиях предполагается совершенствование машин с целью восстановления
утраченных тактико-технических характеристик вследствие непродуманных
модернизаций. Однако ряд ведущих фирм отказались от участия в программе
модернизации и восстановления машин (The Assault Amphibious Vehicle
Reliability, Availability, Maintainability/Rebuild to Standard (AAV RAM/RS))
, т.к. предполагаемые расходы не обеспечивают достаточной прибыли, а
изготовляемая оснастка цехов ремонта окажется непригодной для других целей
или подобных машин, хотя на эту программу выделяется 400-500 мл. долларов.
Основные характеристики AAVP7A1
Изготовитель: |
FMC Corporation |
Первый прототип |
1979 |
Первая серийная машина |
1983 |
Экипаж |
3 человека |
Габариты машины |
7.94х3.27х3.26 м. |
Масса машины: |
|
|
-пустая (топливо, водитель, снаряжение) |
21.008 тонн |
|
-снаряженная (топливо, экипаж, оружие, боеприпасы) |
23.024 тонн |
|
-с десантом 21 чел. |
25.739 тонн |
|
- с грузом ( без десанта) |
27.56 тонн |
|
- c установкой разминирования |
27.741 тонн |
Возможности загрузки |
-вооруженные морские пехотинцы -21;
-груз 4.536 тонны. |
Запас топлива |
647 литров |
Запас хода по топливу |
|
-на суше при скорости 40.23 км/ч. |
483 км. |
-на воде при скорости7 км/ч. |
7 часов |
Средняя скорость на суше |
32.2-48.3 км/ч. |
Средняя скорость на воде |
9.65 км/ч. |
Максимальная скорость на суше |
72.4 км/ч. |
Максимальная скорость на воде |
13.2 км/ч |
Скорости задним ходом суша/вода |
19.31/ 7.24 км/ч. |
Двигатель |
Cummins четырехтактный многотопливный 8-ми цилиндровый
с турбонаддувом, V-образный с углом развала блоков 90 градусов мощностью
400 л.с. |
Данные грузового отсека |
-длина 4.12 м.;
-ширина 1.83 м;
-высота 1.68 м;
-объем 12 куб.м. |
Броня ( аллюминевый сплав) |
45 мм. (эквивалентно 12 мм.ст.брони) |
Вооружение |
-пулемет M2HB кал. 12.7 мм.(1000 патр.)
-гранатомет MK19 Mod 3 кал. 40 мм. |
Преодолеваемые препятствия |
-подъем 35 градусов;
-высота вертикальной стенки 0.9 м.;
-ширина рва 2.44 м. |
Май 2002 г.
Источники и литература
1. Официальный сайт Департамента Армии США " Federation
of American Scientists" (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. Бюллетень Marine Corps News. 17.07.99. "Refurbished amtrack makes debut
at aas battalion".
3. Бюллетень Marine Corps News. 21.11.99."Retooled aavs filtering in " .
4.А.В.Громов. Иностранные армии. Вооружение и техника. Справочник. Военное
издательство. Москва. 1984 г.
---***---
|
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Если сравнивать с советской
(российской) плавающей техникой, то сравнение явно не в пользу Америки.
Если говорить о плавающих бронемашинах, то уже колесный БТР-60ПБ и
гусеничный БТР-50ПК явно превосходили LVTP, а если сравнивать наши и
американские плавсредства как транспортировщики, то вот вам наш ПТС -
грузоподъемность на суше 5 тонн, на воде 10, перевозит 72 десантника или 12
лежачих раненых, мореходность до 5 баллов. Так ведь ПТС еще может
переправлять грузовик Урал 4320 или КамАз-4310 и меньше, артсистемы калибра
до 152 мм. включительно. Да и запас хода на-а-а-амного выше. Только на воде
10-12 часов.
И это еще далеко не весь перечень наших возможностей. У
нас даже БМП плавает, а американская Бредли не может.
Так ведь и плавающие транспортеры только у морской пехоты
США! Армия их даже не имеет! |