Инженерная техника
армии США

(девяностые годы XX века - начало XXI века )

Бронированная  пусковая установка М60 AVLM
  зарядов разминирования MICLIC   
(M60 Armored Vehicle Launched MICLIC [AVLM] )

us-avlm-01.jpg (46295 bytes)

Собственно, это танковый мостоукладчик  М60А1 AVLBбез мостовой конструкции, используемый в качестве транспортного средства и пусковой установки для удлиненного заряда разминирования   М58 MICLIC.  

us-avlm-03.jpg (25554 bytes)Этот удлиненный заряд разминирования представляет собой металлический контейнер с размещенным в нем гибким пластиковым кабелем 106.68 м. длиной содержащим 794 кг. пластичной взрывчатки С4; направляющей  для ракеты и ракеты, соединенной с зарядом. Обычно этот контейнер размещается на колесном прицепе, но для использования в качестве оперативного средства проделывания проходов в минном поле перед передним краем противника или в ходе боевых действий танковых и пехотных подразделений контейнер снимается с прицепа и устанавливается на мостоукладчике, мост которого заранее снимается и не используется. В таком качестве эта машина называется танковой пусковой установкой AVLM.

На одну машину устанавливается  два контейнера MICLIC.

На снимке слева: заряды MICLIC, установленные на мостоукладчик. Вид слева сзади.

Пусковая установка AVLM (Мостоукладчик AVLB)   обладает классом бронезащиты основного боевого танка М60А1 и может действовать в боевых порядках танковых рот и батальонов. Вооружения машина не имеет. В качестве бортового оружия в дополнение к личному вооружению членов экипажа (9мм. пистолет -1 шт, винтовка М16А1 - 1 шт.) имеется укороченный вариант винтовки карабинus-avlm-02.jpg (21852 bytes) М4 - 1 шт.

На вооружение армии США AVLM поступил в феврале 1987 года (MICLIC  на вооружении с августа 1985 г.).  Использование AVLM во время операции "Буря в пустыне" в 1991 году, показало, что в 50% случаев положительного результата достичь не удается. Оказалось, что контейнер MICLIC и его оборудование не выдерживают динамических нагрузок, возникающих при движении машины по пересеченной местности; низкая прочность направляющих приводит к тому,  что ракета уходит не по курсу. Сам заряд MICLIC, как оказалось, имеет недостаточную длину и один пуск не обеспечивает минный проход на всю глубину минного поля советского типа; недостаточное количество ВВ на погонный метр кабеля приводит к тому, что не все мины взрываются при взрыве заряда. В настоящее время идет замена MICLIC M58   зарядами MK155, Mongoose, ESMB, APOBS. Могут ли они устанавливаться на AVLB пока неизвестно. В описаниях этих зарядов разминирования об этом не упоминается.

Экипаж машины 2 человека: Командир машины (AVLB Commander) в звании саджант (Е5) и оператора (AVLB Operator) в звании капрал (Е4).

Машина разработана и изготавливается фирмой General Dynamics Land Systems Division. Заказчиком и приемщиком  является отдел Департамента Армии - Anniston Army Depot (ANAD).

Тактико-технические характеристики базовой машины:
Экипаж -2 солдата
Общая масса - 56.6 тонн
Двигатель - 12-цилиндровый дизель AVOS-1790-20
Запас хода по шоссе - 464 км.
Заправка топливом 1419 литров
Мощность двигателя 750 л.с.
Коробка передач двухскоростная ( 2 скорости вперед и одна назад)
Длина машины ( без моста) - 9.44 м.
Ширина  машины - 3.66 м.
Клиренс  -0.46 м.
Максимальная скорость - 48.3 км/час
Средняя скорость по шоссе - 12.88 -19.3 км/час
Преодолеваемый ров - 2.59 м.
Глубина брода - 1.22 м.
Тактико-технические характеристики заряда разминирования М58 MICLIC:
Тип ракеты - MK22 Mod 4  калибра 5 дюймов
Кабель с зарядом  взрывчатого вещества  М58А3( взр.вещество С4):
длина - 106.68 м.
масса заряда ВВ - 794 кг.
Дальность подачи заряда - 162 метра ( считая от головы заряда)
Длина проделываемого прохода - 87м. (двумя зарядами).
Ширина проделываемого прохода - 6-14 метров.

us-avlm-3.jpg (6487 bytes)Принцип использования AVLM состоит в том, что он выдвигается  к минному полю, останавливается  за 100 метров его границы и производит пуск заряда. После взрыва заряда в минном поле образуется проход длиной 62 м. и шириной около 6-8 метров,  после чего по необходимости машина продвигается вперед  на 25 метров и производит пуск второго заряда. В результате образуется проход длиной 87 метров. Однако, как это признают и сами создатели заряда разминирования, нет 100% гарантии, что в проходе не осталось мин. Требуется контрольная проверка саперами.

Май 2002 г.

 

 

 

Источники и литература

1. Официальный сайт Департамента Армии США " Federation of American Scientists"  (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. US Army TOE Devel Guide. TOE NO 05337L000. Headquarters Department of the Army, Washington, DC, 04 April 1994.
3.R. Dieter. The AVLB: Still a Viable Mobility Asset.  Engineer March 1996
4.Armored Vehicle Launched Bridge. TACOM
5.J.Birchmeier, T. Purdin, T. Roberts. Maintaining the MICLIC. Engineer Bulletin August 1996

---***---

Рейтинг@Mail.ru

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

Заметки на полях. Довольно таки странная универсализация машины. Это и мостоукладчик и установка разминирования, причем по принципу "или-или". Странная и нерациональная. Если машина используется как установка разминирования, то всегда есть риск ее потерять в бою и тогда сразу теряем как бы две машины - мостоукладчик и установку разминирования.  А в этом нет никакого смысла.   Впрочем, если принцип использования мостоукладчика  у американцев иной, нежели в России и у них  однажды выставленный мост потом не снимается и повторно не используется, то тогда, действительно, базовую машину можно потом использовать для других целей.

Можно сказать, что мостовая конструкция является расходным изделием.