Инженерная техника
|
Тип машины................................................................................................................. | мостоукладчик моста на жестких опорах |
Базовое шасси........................................................................................................ | автомобиль Краз-255Б |
Комплектность | |
автомобилей с пролетными строениями..................................... | 4 |
промежуточных опор.................................................................... | 3 |
Грузоподъемность моста | |
-по гусеничной нагрузке............................................ | 60 тонн |
-по колесной нагрузке................................................ | 11 тонн на ось |
Длина однопролетного моста................................................................................ | 10 метров |
Длина моста из полного комплекта...................................................................... | 40 метров. |
Ширина проезжей части........................................................................................... | 3.8м. |
Ширина колей.......................................................................................................... | 1.5м. |
Межколейное пространство................................................................................... | 0.8м. |
Максимально допустимая глубина водной преграды............................................ | 3 м. |
Минимально допустимая глубина водной преграды........................................... | 1.6м. (если мост в два, три или четыре пролета) |
Допустимая скорость течения при наводке моста............................................... | до 2.5 м/сек. |
Угол въезда на мост.................................................................................................. | до 47 градусов |
Угол съезда с моста................................................................................................... | до 24 градусов |
Допустимые уклоны местности в месте наводки моста | |
продольный.................. | до 10 градусов. |
поперечный................ | до 6 градусов |
Расчет для наводки моста......................................................................................... | 4 чел. |
Время наводки четырехпролетного моста.......................................................... | 72 минуты. |
Допустимые скорости движения нагрузки | |
гусеничная....................................... | 15 км/час |
колесная.......................................... | 20-25 км/час |
Характеристики мостоукладчика (автомобиль Краз-255Б) | |
Масса машины с пролетным строением.............................................................. | 20 тонн |
Габаритные размеры (в транспортном положении): | |
длина............................... | 8.9м. |
ширина............................. | 3.22 м. |
высота ............................. | 3.55 м. (по запасному колесу на кабине) |
Максимальная скорость......................................................................................... | 71 км/час |
Колея.......................................................................................................................... | 2.16 м. |
Клиренс..................................................................................................................... | 36 см. |
Минимальный радиус поворота............................................................................. | 13.5м. |
Максимальный угол подъема.................................................................................. | 18 градусов |
Максимальный угол крена....................................................................................... | 15 градусов |
Максимальная глубина брода................................................................................. | 1м. |
Двигатель.................................................................................................................... | ЯМЗ-238 |
Мощность двигателя.................................................................................................. | 176, 52 квт (240 л.с.) |
Запас хода по топливу............................................................................................. | 750 км. |
ТММ-3М 1 комплект (4 машины) состоит на вооружении инженерно -технического взвода инженерно - саперной роты мотострелкового (танкового) полка.
P.S.
Это фото вам ничего не напоминает?
Новейшее изобретение канадской фирмы ERE Logistics 2006 года -
тяжелый быстрособираемый мост ERE S80T. Предложен в том же году армиям
Канады и США. Проходит войсковые испытания под г.Калгари.
Кто мне не верит, посмотрите сами на URL topwar.ru/12669-tyazhelyy-mehanizirovannyy-most-ere-logistics-scissor.html0
У автора такое ощущение, что американцы заменили только базовый автомобиль, а пролетное строение просто взяли от нашего ТММ-3. Во всяком случае, иначе объяснить столь радикальную разницу в цвете автомобиля и пролетного строения сложно.
Хотите спорьте, хотите нет, но выходит, что в области подобных мостов американцы отстали от нас ровно на 50 лет. Так что отставание американцев с их Ribbon Bridge (копия ПМП) в 10 лет это еще по божески.
Просто у американцев раньше не было потребности в таких мостах? А что за потребность возникла сейчас?
P.P.S.
По сведениям одного из специалистов:
*Тяжёлый механизированный мост ТММ был принят на вооружение Советской Армии
приказом МО СССР №266 от 27.10.1962 г. Базовая машина КрАЗ-214.
*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3, был принят на вооружение Советской Армии совместным решением НИВ МО СССР №62 и "Минстройдормаш" от 15.04.1968 г. Базовая машина КрАЗ-255.
*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М, был принят на вооружение Советской Армии в 1974 году. Базовая машина КрАЗ-255Б или КрАЗ-255Б1.
*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 был принят на вооружение решением НИВ МО №18-88 от 18.08.1988 г.. Базовая машина КрАЗ-260.
* Тяжелый механизированный мост серии ТММ на базе автомобиля Урал-4310 в Советскую (Российскую) Армию не поставлялся.
1. Инструкция по материальной части и эксплуатации
тяжелого механизированного моста ТММ. Военное издательство МО СССР.
Москва 1968г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Личный фотоархив автора.
4. Экспозиция выставки REA-2006 на полигоне "Старатель" НТИИМ г.Нижний Тагил
Свердловской области.
5. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по
эксплуатации. Воениздат. Москва. 1986г.
6. Сайт "Военное обозрение"
(topwar.ru/12669-tyazhelyy-mehanizirovannyy-most-ere-logistics-scissor.html0).
7. W.Kopenhagen. Die Landstreitkraefte der NNA. Motorbuch Verlag. Stutgart.
1999
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Мост весьма оригинален. Высокая степень механизации обеспечивает поистине фантастически короткое время наведения 40-метрового моста на жестких опорах моста силами всего лишь четырех (!) человек. В западных армиях ничего подобного и способного сравниться с ТММ в те годы не было.
Хотя конечно, от расчета требуется хорошая выучка и сработанность. За год солдата- срочника не натренируешь, а держать солдат- контрактников накладно. Да и зрелище не для слабонервных, особенно. когда десятиметровая стальная махина пролета сначала поднимается вертикально вверх и затем начинает быстро опускаться вниз. И в это время двое бегут среди движущихся тросов на конец моста, чтобы успеть зафиксировать опоры строго в тот момент, когда пролет примет точно горизонтальное положение. Автору этих строк такие минуты прибавили седых волос в голове, хотя, кажется, в инженерных войсках Советской Армии не было ни единого случая гибели или тяжелых травм среди расчетов ТММ.