Инженерная техника
|
Базовая машина......................................................................................................... | Колесный трактор Т-150 (Т-155) |
Масса машины......................................................................................................... | 12.8 т. |
Габаритные размеры: | |
- в транспортном положении | |
длина............................... | 7 м. |
ширина............................. | 2.52 м. |
высота ............................. | 3.75 м. |
- в рабочем положении | |
длина............................... | 9.75 м. |
ширина............................. | 2.52 м. |
высота ............................. | 3.00 м. |
Максимальная скорость движения....................................................................... | 45 км/час |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам.......................................... | 28-35 км/час |
Экипаж....................................................................................................................... | 2 чел. |
Двигатель................................................................................................................. | дизельный СМД-62 |
Мощность двигателя................................................................................................. | 121.36 квт. (165 л.с.) |
Запас хода по топливу.............................................................................................. | 500 км. |
Производительность при отрывке котлованов.................................................... | 140 куб.м/час |
Размеры отрываемого котлована............................................................................ | ширина до 3.5 м., глубина до 3 м. |
Производительность при отрывке траншеи........................................................ | 180 куб.м/час |
Размеры отрываемой траншеи................................................................................ | |
глубина............................................................... | до 1.2 м. |
ширина по верху в обычном грунте................ | 0.9 м. |
ширина по верху в мерзлом грунте.................. | 0.65 м. |
Лебедка: | |
-тяговое усилие......................................................................................... | 5 т. |
-длина троса............................................................................................. | 5 0м. |
От автора. Машина была разработана в двух
вариантах. Первый это для саперных рот мотострелковых и танковых полков.
Второй вариант - для ВДВ. Как писалось "Аэротранспортабельный вариант".
Машина второго варианта могла сбрасываться на грузовом парашюте. У ВДВешной
машины кабина была обрезана по низ остекления, а рабочий орган отделялся и
должен был сбрасываться от базовой машины отдельно.
Трудно представить себе более бредовую идею. Отдельно сбрасывается базовая
машин, затем ее рабочий орган. Т.е.для ПЗМ должен задействоваться самолет. При этом экипаж десантируется
вообще с другого самолета (прыгать вместе запрещается
правилами). И эти два солдата (а реально один) должен сначала отыскать
базовую машину, разгрузить ее с платформы и отправится искать свой рабочий
орган. Нашел (хотя трудно понять как он это сделает, радиомаячка на
платформе не предусмотрено). А как теперь в одиночку прицепить его к машине?
Прицепил каким то чудом. Вот теперь можно искать свою родную саперную роту
полка.
Должен сказать, что никто и никогда в войсках и не
пытался десантировать ПЗМ. Но вследствие огромного влияния энтузиаста ВДВ
генерала Маргелова такая машина существовала и даже стояла в боксах
десантных полков. Отправляясь на учения, ее обычно оставляли мирно дремать в
парке, поскольку десантники никогда не были склонны зарываться в землю. Да и
не умели никогда.
Скажу больше, и пусть на меня дуются бравые парашютисты.
Они не предназначены для ведения общевойскового боя против грамотного и
вооруженного противника. Их задача это навести панику в
тылу противника, где в самом трудном варианте можно натолкнуться лишь на
подразделения охраны штабов, складов и прочих тыловых объектов.
И это подтверждают совершенно безграмотные действия в обороне той же
знаменитой 6-й роты Псковского полка. Они не потрудились оборудовать и
отрыть приличные окопы и хода сообщения, оборудовать запасные огневые для
пулеметов, не наметили отсечные позиции, не подготовили пути маневра, не
создали систему огня. Они просто тупо лежали и стреляли. И погибли. Это
несложно, умереть за Родину. Трудно выжить и победить. А для этого нужно
осваивать пехотную науку и полевую фортификацию, а не тратить время и деньги
(немалые) на никому не нужные марлезноские балеты в воздухе.
1. Инструкция по материальной части и эксплуатации
полковой землеройной машины ПЗМ-2 . Военное издательство МО СССР. Москва
1979г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Трудно представить себе более нужную для полковых саперных рот машин. Компактность, быстроходность, универсальность, производительность - это как раз то, что нужно. Замысел и идея великолепны. Однако трудно себе представить и большую нелепость - соединить в одной машине исходные данные армейской и гражданской техники. Базовая машина имеет рабочее напряжение электросети 12 вольт, оборудование -24 вольта. Совершенно неприемлемое для боевых условий огромное остекление кабины, недопустимо малый запас топлива, слабенький (жигулевский) аккумулятор, запуск двигателя "пускачем", малая глубина преодолеваемого брода, отсутствие штатного места для ЗИПа, запасного колеса, отсутствие централизованной подкачки шин, отсутствие оборудования ночного видения. Кроме того, при расчете рабочего органа были допущены конструкторские ошибки, в результате чего по совершенно необъяснимым причинам лопается главный вал рабочего органа, выбрасываемый грунт быстро разрушает метатель. В общем, машина хороша для обкатки самой идеи, но непригодна в войсковой эксплуатации. Но машина уже много лет состоит на вооружении и никак не совершенствуется (нельзя же считать мелкие переделки за совершенствование). Ничего не изменилось в той же самой машине с названием ПЗМ-2.