Инженерная техника
|
Тип машины..................................................................................... | транспортер гусеничный плавающий |
Вес снаряженной машины.............................................................. | 17 тонн |
Габаритные размеры: | ||
-длина........................................................ | 11.43м. | |
-ширина.................................................... | 3.3 м. | |
-высота..................................................... | 2.65м. |
Экипаж........................................................................................... | 2. чел. |
Грузоподъемность на суше (при длительном движении)....... | 5 тонн |
Грузоподъемность на воде............................................................ | 10 тонн |
Ширина колеи................................................................................ | 2.8 м. |
Клиренс.......................................................................................... | 04. м. |
Удельное давление на грунт (без груза).................................... | 0.35 кг/кв.см. |
Максимальная скорость движения на суше............................... | 42 км/час |
Средняя скорость движения на суше с грузом 5 тонн............. | 25-27 км/час |
Максимальная скорость на воде (без груза)............................... | 11.2 км/час |
Максимальная скорость на воде (с грузом 10т.)......................... | 10.8 км/час |
Средняя скорость на воде (с грузом 10т. и грузом на прицепе 5т) | 8.9 км/час |
Максимальный угол подъема (без груза)....................................... | 30 градусов |
Максимальный угол подъема (с грузом 10 т.).............................. | 15 градусов |
Максимальный угол выхода из воды и входа в воду.................... | 18 градусов |
Максимальный угол крена (без груза)........................................... | 20 градусов |
Максимальный угол крена (с грузом 10 т.)..................................... | 12 градусов |
Преодолеваемый ров..................................................................... | 2.5 м. |
Преодолеваемая вертикальная стенка......................................... | 0.65м. |
Минимальный радиус поворота ( с прицепом).......................... | 10 м. |
Запас хода по топливу на суше ( с грузом 5 т.)............................ | 360 км. |
Запас хода по топливу на воде (с грузом 10 т. на макс. обор.).... | 12 часов |
Емкость топливных баков............................................................... | 705 литров |
Двигатель......................................................................................... | дизельный четырехтактный В-2 с жидкостным охлаждением |
Мощность двигателя...................................................................... | 350 л.с. (256 квт.) |
Водооткачивающие насосы: |
- малый........................................................ | 400 литров/мин. | |
-большой..................................................... | 40000 литров/мин. |
Тяговая лебедка ............................................................................. | тяговое усилие на крюке 5 тонн, длина троса 70м. |
Средства связи.............................................................................. | Танковая радиостанция Р-113 и ТПУ на три аппарата. |
Приборы ночного видения ПНВ-57Е.......................................... | 2 комплекта |
Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 3 м/сек. Благодаря крайне низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.
ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).
Плавающий прицеп ПКП.
Характеристики:
-грузоподъемность – 5 т. (артсистемы калибра до 152 мм. включительно);
- масса – 3,6 т;
- время загрузки артсистемы на прицеп – 8 мин;
- время разгрузки – 5 мин.
Габаритные размеры:
- длина с прицепным устройством – 10300 мм;
- высота по палубе – 1980 мм;
- высота по поднятым поплавкам – 2200;
- ширина по корпусу с поднятыми поплавками – 2870 мм;
- ширина по корпусу с откинутыми поплавками – 4030 мм.
Для загрузки артсистемы на прицеп он наклонялся назад, артсистема закатывалась на прицеп с помощью лебедки ПТС. Прицепы ПКП поставлялись в подразделения ГПТ из расчета на половину машин подразделения.
От автора. С прицепом ПТС на воде становился совершенно неуправляемым. Удовлетворительно такая связка могла действовать только на стоячей воде ( в озерах, прудах). Поэтому ими никогда не пользовались.
1.Руководство по мат. части и эксплуатации гусеничного
плавающего транспортера ПТС Военное издательство. Москва. 1967г..
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. В.Г.Редькин. Плавающие колесные и гусеничные машины. Военное
издательство. Москва. 1966г.
4.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное
издательство. Москва.1984г.
5.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное
издательство. Москва.1966г.
6. Инженерная разведка. Военное издательство. Москва.1983г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
От автора. Появление отопителя кузова сделало ПТС
лакомой машиной в зимнее время для пехоты, танкистов и артиллеристов.
Наличие комплекта крепления носилок и 12 носилок превращало кузов
транспортера в комфортное помещение для сна. Да и просто - по 50-60 солдат
укладывались спать на матрасы, набросанные на пол кузова. Отпадала
необходимость возить с собой палатки, каркасы палаток, печки, дрова; тратить
время на установку палаток и т.п.
ПТС был предназначен для действий в первой волне при форсировании водных
преград. Ведь бронетранспортеры БТР-60, БМП плавают в общем то плохо, в силу
необходимости. Им не под силу преодолеть большое течение, большую ширину
реки (например, река Зея у Благовещенска имеет ширину от 2 до 6 км.). Однако
ПТС не имел никакого бронирования даже кабины. Толщина
обшивки была такая же как кабины грузового автомобиля.
Управляемость ПТС на воде оставляла желать лучшего. При полных оборотах
винтов повернуть рули было почти невозможно, а со сбросом оборотов машина
становилась неуправляемой. Причем с повышением оборотов штурвал буквально
вырывало из рук и рули вновь становились по потоку. Оставалось управление с
помощью переключения одного из винтов на вращение в обратную сторону. Но
переключение винта занимало много времени. Так что управление ПТС на воде
требовало большого навыка.