Инженерная техника
|
Базовая машина......................................................................................................... | МАЗ-538 |
Масса машины........................................................................................................... | 19,4 т. |
Габаритные размеры: | |
- в транспортном и рабочем положении | |
длина............................... | 8.15м. |
ширина............................. | 3.12м. |
высота ............................. | 3.18м. |
Клиренс..................................................................................................................... | 0.48м. |
Колея......................................................................................................................... | 2.52м. |
Максимальный угол подъема.................................................................................. | 20 градусов |
Максимальный угол крена....................................................................................... | 15 градусов |
Максимальная глубина брода................................................................................. | 1.2м. |
Запас хода по топливу............................................................................................. | 16 моточасов |
Максимальная скорость движения....................................................................... | 45 км/час |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам.......................................... | 25-30 км/час |
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности....... | 2.5 - 28 км/час |
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п.............................. | 90 куб.м./час. |
Категории разрабатываемых грунтов........................................................................ | I-III |
Экипаж....................................................................................................................... | 2 чел |
Вместимость кабины .............................................................................................. | 2 чел. |
Двигатель................................................................................................................. | дизельный Д-12А-375А |
Мощность двигателя................................................................................................. | 275.81 квт. (375 л.с.) |
Максимальное тяговое усилие............................................................................... | 14 т. |
Бульдозерное оборудование: | |
-ширина отвала в бульдозерном положении........................................... | 3.8 м. |
-ширина отвала в грейдерном положении.......................................... | 3.24м. |
-ширина отвала в двухотвальном положении...................................... | 3.33 м. |
- высота отвала........................................................................................... | 1,15 м. |
Поздняя версия на базе инженерного колесного тягача ИКТ (КЗКТ-538ДП) под обозначением ПКТ-2 имеет несколько большую длину. Этим внешне ПКТ и ПКТ-2 различаются.
Средствами связи, приборами ночного видения, фильтровентиляционной установкой, приборами радиационной и химической разведки, системой пожаротушения машина не оборудована. Вооружения машина не имеет.
Может состоять на вооружении в в инженерно-позиционном батальоне, батальоне оборудования пунктов управления фронта.
1.Инструкция по материальной части и эксплуатации
путепрокладчика на колесном тягаче ПКТ. (ИЭ и ТО). Военное
издательство МО СССР. Москва 1974г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Инженерный колесный тягач ИКТ. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва.
1980г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях.
Предыстория появления ПКТ начинается с вечной обиды
инженерных войск - отсутствия собственного базового шасси, на основе
которого можно было бы создавать конкретные машины для инженерного
обеспечения боевых действий.
Второй предпосылкой появления собственного шасси было то, что как
автомобили, так и гусеничные машины были плохо приспособлены для навешивания
на них инженерного оборудования. Инженерные машины на гусеничной базе
(обычно на базе АТ-Т) были громоздки и малоподвижны. В результате,
инженерные подразделения отставали на марше от мотострелков и танкистов.
Особенно заметно это проявилось в августовские дни 1968г. при вторжении в
Чехословакию.
Это явилось первопричиной создания двух инженерных машин на базе МАЗ-538. Это ПКТ и БКТ.
Однако, оказалось, что база МАЗ-538 слишком короткая и на ней невозможно разместить что либо кроме бульдозерного оборудования. Но, взяв его за основу, конструкторы разработали инженерный колесный тягач ИКТ (КЗКТ-538). совершенно ни на что непригодный. Хотя, на его базе были созданы ПКТ-2,. БКТ-2, ТМК, ни одна из этих машин не оправдала возлагавшихся на них надежд.
Пожалуй, ПКТ единственная машина из семейства ИКТ на что-то еще способная. Снег расчищает весьма неплохо, (если он еще не очень слежался). Вполне приемлемо разравнивает глубокие колеи на грунтовых дорогах, срезает мелкий кустарник. Была бы приемлема в качестве грейдера, если бы не слишком короткая база, поэтому создает поперечный профиль дорожного полотна весьма плохо. Кюветы треугольного профиля проделывает удовлетворительно. Однако и здесь обычный автогрейдер лучше из-за гораздо меньшего расхода топлива.
В целом же машина жрет топливо не столько, чтобы делать полезную работу, сколько чтобы таскать свое короткое, толстое и тяжелое тело