Инженерная техника
|
Базовая машина......................................................................................................... | многоцелевой тяжелый тягач МТТ |
Масса машины............................................................................................................ | 39.5т. |
Габаритные размеры: | |
- в транспортном положении | |
длина............................... | 10.22м. |
ширина............................. | 3ю23м. |
высота ............................. | 4.04м. |
- в рабочем положении | |
длина................................. | 11.75м. |
ширина............................. | 4.6м. |
высота ............................. | 3.25м. |
Клиренс..................................................................................................................... | 2.73м. |
42.5см. | |
Удельное давление на грунт................................................................................... | 0.78 кг/кв.см. |
Минимальный радиус поворота............................................................................. | 2.33м. |
Максимальный угол подъема.................................................................................. | 28 градусов |
Максимальный угол крена....................................................................................... | 15 градусов |
Максимальная глубина брода................................................................................. | 1.3м. |
Запас хода по топливу............................................................................................. | 500 км. или 10-12 час. работы. |
Максимальная скорость движения....................................................................... | 65 км/ч. |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам.......................................... | 30-35 км/ч. |
Производительность.................................................................................................... | 500-600 куб.м./час |
Срезаемый слой грунта за один проход...................................................................... | до 1.75м. |
Предельная глубина отрываемого котлована........................................................... | 3.7м. |
Ширина отрываемого котлована................................................................................ | 3.5м. |
Категории разрабатываемых грунтов........................................................................ | I-IV |
Экипаж....................................................................................................................... | 2 чел. |
Вместимость кабины .............................................................................................. | 5 чел. |
Двигатель................................................................................................................. | дизельный многотопливный V-образный В-46-4 |
Мощность двигателя................................................................................................. | 520 квт. (710 л.с.) |
Главное отличие МДК-3 от своей
предшественницы состоит в том, что отрывка котлована производится при
движении машины назад , благодаря чему котлован отрывается за гораздо
меньшее число проходов, в сравнении с МДК-2. Например, окоп для танка МДК-3
отрывает всего за один проход буквально за 3-4 минуты.
Если МДК-2 за один проход снимала слой грунта 30-40см, то МДК-3 снимает
1.75 м.
Кабина герметизирована, снабжена фильтро - вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж (2 чел.) в кабине может находится без средств защиты. Кабина вмещает до пяти человек, включая водителя. . Время на подготовку машины к работе 5-7 мин. Имеет место для установки радиостанции Р-123 (танковая) но ею не комплектуется. Оснащена радиометром-рентгенометром ДП-3Б, комплектом ПНВ (прибор ночного видения).
От автора. Радиометр можно полагать рудиментом
эпохи, когда все полагали, что новая Мировая война будет непременно ядерной.
Автор всегда задавался вопросом - для чего в инженерные машины ставят
средства измерения радиоактивного заражения? Для того, чтобы расчет бросил
работать и побыстрее удирал с этого места? Так ведь зоны заражения при
ядерных взрывах тянутся на десятки километров. Это во-первых. А во-вторых,
боевую задачу нужно выполнять при всех условиях. Невзирая на угрозу гибели.
Это аксиома войны. Жесткая, я бы сказал - жестокая. Но необходимая и
неизбежная. Уровень радиоактивности как причину невыполнения боевой задачи
не примет ни один трибунал. Так уж лучше экипажу не знать, что он обречен.
А вот чистый воздух в кабине вещь необходимая. И фильтровентиляционная
установка штука мало сказать полезная и нужная. При работе в котловане в
воздух поднимаются тучи пыли и песка. Плюс выхлопные газы от двигателя
скапливаются в котловане. Автор сам не раз угорал, работая на МДК-2 (январь
1970. Радомышль. Войсковая стажировка в батальон оборудования пунктов
управления), пока не сообразил, что можно включить ФВУ.
1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской
Армии. Военное издательство.. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство .
Москва. 1982г.
3. Машины инженерного вооружения. Часть 4. Базовые изделия. Военное
издательство.. Москва. 1987г.
4. Справочник спасателя. ВНИИ ГОЧС. Москва. 2006г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
От автора. Заменить старую машину МДК-2м новая машина в сухопутных войсках не смогла. Она получилась перетяжеленная и громоздкая. Использовать в полной мере свою фантастическую производительность машина может только при отрывке котлованов больших объемов, каких в звене полк - дивизия не требуется. Возможно она была бы хороша в ракетных войсках стратегического назначения при отрывке укрытий для ракетных установок, но для них и глубина и ширина котлованов нужна больше, чем может дать МДК-3. Небольшое количество этих машин может пригодиться для батальонов оборудования пунктов управления (ИПОЗБ) звена армия-фронт.
Для полка лучше (при всех ее недостатках) гораздо более легкая, компактная, проходимая машина ПЗМ-2, а для дивизии все же МДК-2м.