Инженерная техника
|
Тип машины............................................................................. | автомобиль плавающий | |
Снаряженный вес.................................................................. | 2 тонны | |
Грузоподъемность (на суше и на воде)................................. | 0.5 тонны (1 водитель и 4 пассажира в полном снаряжении) | |
Запас плавучести.................................................................. | 30% | |
Экипаж..................................................................................... | 1 чел. | |
Габаритные размеры.......................................................... | ||
-длина............................... | 5.07 м. | |
-ширина............................. | 1.75 м. | |
-высота (по верху тента)... | 2.0 м. | |
-высота (по рулю).............. | 1.5 м. | |
Клиренс................................................................................... | 0.21 м. | |
Максимальная скорость на суше............................................ | 90 км/ч. | |
Максимальная скорость на воде............................................ | 8 км/ч. | |
Запас хода по топливу на суше.............................................. | 500 км. | |
Запас хода по топливу на воде.............................................. | 8 часов | |
Двигатель................................................................................ | бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый | |
Мощность двигателя............................................................... | 40.5 квт. (55 л.с.) | |
Радиус поворота на суше....................................................... | 6 м. | |
Радиус циркуляции на воде................................................... | 6 м. | |
Максимально допустимая скорость течения реки.............. | 2.2 м/сек | |
Максимальный угол подъема............................................... | 25 градусов | |
Максимальный угол крена.................................................... | 15 градусов | |
Преодолеваемая вертикальная стенка................................. | 0.3 м. | |
Специальное оборудование.................................................. | кабестан (тяговая лебедка) с усилием на крюке 2 тонны | |
Водооткачивающий насос..................................................... | с ручным приводом 150 л./мин. |
Личный состав и груз размещаются в кузове
корытообразного типа. Загружаются через борт. Никаких дверец,
аппарелей, подъемных лебедок и т.п. машина не имеет. Сверху кузов и
может накрываться брезентовым тентом на дугах.
.Передвижение на воде осуществляется с помощью винта. Винт может
включаться одновременно с приводом колес , что повышает возможности машины
при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Поворот машины на воде
осуществляется судовым рулем с приводом от рулевого колеса. Радиус
циркуляции 4 метра. Предельно допустимая для работы машины скорость
течения реки 2.2 м/сек. Масса машины 2 тонны. Машина полноприводная,
т.е. оба моста ведущие. Вооружения и брони машина не имеет.
Для удаления воды из корпуса машина оборудована ручным водооткачивающим насосом производительностью 150 литров в мин. Это обеспечивает плавучесть машины при общей суммарной площади пробоин до 80 кв. см.
МАВ состояли на вооружении в в отдельном переправочно-десантном батальоне округа (фронта) - 3 машины, в разведывательных батальонах мотострелковых и танковых дивизий (по 3 машины), в переправочно-десантных ротах в воздушно-десантных войсках.
Предшественником МАВ был американский
автомобиль-амфибия фирмы Ford GPA , поступавший в Красную
Армию из США по ленд-лизу в 1943-44 годах. Вторым предшественником был
автомобиль ГАЗ-67, позднее использовались узлы и агрегаты ГАЗ-69. Основная
компоновка взята от американского автомобиля.
От автора. Ну и что? Нет ни одной машины в мире, у которой нельзя было бы найти сходство с иностранными образцами. Это основа любого конструирования - изучить предварительно все существующие в мире машины подобного назначения, изучить достоинства и недостатки и взять для себя все, что отвечает техническому заданию. Разумеется, машина того, кто приступил к созданию позднее, неизбежно будет иметь признаки ранее созданных в других местах образцов. И столь же естественно, что признаки машин, вышедших в технически передовых на данный момент странах будут обнаруживаться во всех приотставших. Ничего зазорного у этом нет. И делать выводы типа "Они умы, а мы увы." могут историки либо по природе своей мазохисты, либо те, перед кем стоит задача обос...ть все свое, и возвеличить забугорное. И если в отношении первых можно испытывать лишь сожаление, то от вторых явно несет запахом баксов и возникает привкус генерал- предателя Власова.
И столь же нелепо спорить о том, кто, где и когда что то открыл и изобрел, то бишь отдавать приоритет, и на этом основании делать далеко идущие выводы об умственных способностях той или иной нации, того или иного политического режима. Оставьте сие патентным бюро и арбитражным судам.
1.Амфибия МАВ. Руководство по эксплуатации. Военное
издательство. Москва 1954г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство.
Москва. 1982г.
3.А.П.Белоконь. Инж. обеспечение наступления мотостр. (танкового) батальона
(роты). Москва. Военное издательство. 1964г.
4.Плавающий автомобиль ГАЗ-46. Инструкция по уходу и эксплуатации. Совнархоз
Горьковского эконом. района. Горький.1959.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Американские амфибии как малый Ford GPA, так и большой GM DUKW массово использовались в Красной Армии, начиная со второй половины 44 года, приводя командование Вермахта в отчаяние. Реки перестали служить надежной водной преградой. Если раньше разведка была в состоянии отследить направления перемещения переправочных средств русских и своевременно предугадать место форсирования реки, то теперь она просто не успевала это сделать. Да даже и при успехе разведки немцы часто не успевали перебросить на угрожаемый участок достаточно сил.
В послевоенное время, сначала Форды, а затем сменившие их МАВы превратились просто в разъездные автомобили начальства, особенно на охоту или рыбалку. Уже к середине шестидесятых годов их производство было прекращено и с вооружения они были сняты. Последний автомобиль МАВ автор видел (и ездил на нем) в Дальневосточном военном округе в начале семидесятых годов. Но это уже были списанные полулегальные автомобили.
И еще. Как ни крути, а МАВ хоть и плавающий, а все же легковой автомобиль. А в Советской Армии неизвестно с каких времен, но прочно укоренилось сознание, что легковыми автомобилями могут пользоваться только большие командиры (от комполка и выше). У генералов просто в мозгу не укладывалось:"Как это, простой лейтенант, а то и вовсе рядовые могут ездить на легковушке. Да ни за что на свете! Два тюка белья везти на ракетовозе, запросто. Ящик патронов отвезти на стрельбище на Камазе, легко. А УАЗик трогать не моги! Это карета барская!".
Ну и постарались убрать с глаз долой МАВы как можно скорее, хотя с него провести разведку реки перед наводкой понтонного моста куда легче и проще, нежели с огромного гусеничного плавающего транспортера ПТС.