Инженерная техника
|
Типа машины.............................................................................. | гусеничный плавающий транспортер | |
Грузоподъемность....................................................................... | ||
на суше.............................. | 3 т. | |
на воде.............................. | 5 т. | |
Запса плавучести при полной нагрузке.................................... | 10% | |
Габаритные размеры.................................................................... | ||
длина................................ | 9.15 м. | |
ширина............................ | 3.15 м. | |
высота (по верху тента)... | 2.15м. | |
Вес снаряженой машины........................................................... | 9,55 т. | |
Ширина колеи............................................................................ | 2.66 м. | |
Клиренс...................................................................................... | 40 см. | |
Удельное давление на грунт....................................................... | 1.0 кг/кв. см. | |
Скорость...................................................................................... | максимальная на суше..... | 36 км/час. |
средняя на суше................ | 20 км/час. | |
максимальная на воде...... | 10 км/час. | |
средняя на воде.................. | 8 км/час. | |
Экипаж......................................................................................... | 2 чел. | |
Запса хода по топливу................................................................ | на суше.............................. | 260 км. |
на воде.............................. | 10 час. | |
Максимальный угол подъема..................................................... | без груза............................ | 42 градуса |
с грузом............................ | 25 градусов | |
Максимальный угол крена.......................................................... | без груза............................ | 18 градусов |
с грузом............................ | 15 градусов | |
Ширина преодолеваемого рва................................................... | 3м. | |
Высота вертикальной стенки..................................................... | 65 см. | |
Двигатель.................................................................................... | двухтактные дизельный ЯАЗ-204В | |
Мощность двигателя.................................................................. | 99.29 квт. (135 л.с.) | |
Тяговая лебедка............................................................................ | усилие на крюке.............. | 4.5 т. |
длина троса................... | 50 м. | |
Водооткачивающие насосы ( 2).................................................. | производительность....... | 2х400 литров в минуту |
Ручной водооткачивающий насос............................................. | производительность........ | 1.5 литра за один ход рукояти. |
Средства связи............................................................................ | радиостанция 10 РТ-12 |
Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.
К-61 до замены их транспортерами ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).
Проектирование машины началось в 1945 г. Ведущим конструктором стал полковник-инженер Анатолий Федорович Кравцев. Хотя на вооружение К-61 был принят в 1950, однако, войсковые испытания затянулись и машина стала поступать в войска только в 1952 году. В 1955 г. была предпринята попытка создать перевозной паром на базе двух-четырех К-61. Для этого машины соединялись пролетным строением из деревянных конструкций. Четырехмашинный паром мог перевозить 152-мм. гаубицу-пушку МЛ-20 вместе с гусеничным тяжелым тягачом АТ-Т. Однако, в ходе испытаний выяснилось, что никаких преимуществ такой паром в сравнении с паромами из комплектов понтонного парка ТПП не дает.
Сентябрь 2000 г.
1.Плавающий гусеничный транспортер К-61. Руководство по
эксплуатации. Часть 1. Военное издательство МО СССР. Москва 1960г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3.А.П.Белоконь и В.Т.Корнейчук. Инженерное обеспечение наступления
мотострелкового (танкового) батальона (роты). Военное издательство. Москва.
1964г.
4. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего
транспортера К-61. Военное издательство. 1958г.
5. Сайт С.Третьяка (www.technic-memorial.narod.ru/K-61/K-61.htm)
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
От автора. Конечно по сравнению с колесной амфибией БАВ транспортер являлся шагом вперед. Все же у гусеничного транспортера выше проходимость, да и возможности К-61 по переправе грузов были повыше. Но в войсках эту машину сразу же прозванную "Кашка" не очень любили. Капризный, очень шумный, склонный идти вразнос двухтактный дизель ЯАЗ-204 (очень неудачная копия американского GMC 4-71), который зимой практически невозможно было запустить. Узкие непрочные гусеницы, которые к тому же очень легко слетали при крутом повороте. Верхних катков машина не имела и верхняя ветвь гусеницы скользила по специальному швеллеру, производя изматывающий душу визг. Рубка у машины отсутствовала и механик - водитель практически сидел в кузове.
К тому же Кашка очень охотно тонула. В загруженном виде от верха борта до воды было всего 15-20см. Достаточно было три-четыре раза резко набрать обороты и сбросить их, как машина начинала раскачиваться с носа на корму, черпала кормой воду и стремительно уходила под воду. При хорошей волне машина тонула и при нормальном движении. Водооткачивающие насосы не справлялись.
Велика была радость в ротах ГПТ, когда Кашки стали заменять ПТСами.