Инженерная техника
|
Тип машины............................................................................................................ | экскаватор на колесной базе |
Базовая машина....................................................................................................... | КРАЗ-255Б (позднее КРАЗ-260) |
Масса машины.......................................................................................................... | 20т. |
Экипаж..................................................................................................................... | 2 чел. |
Габаритные размеры: | |
- в транспортном положении | |
длина............................... | 9.4м. |
ширина............................. | 2.77м. |
высота ............................. | 4.2м. |
Емкость ковша.......................................................................................................... | 0.65 куб.м. |
Производительность при отрывке котлованов................................................... | 90-100 куб.м. |
Производительность при отрывке траншеи......................................................... | 70-90 куб.м. |
Разрабатываемые грунты....................................................................................... | I-IV |
Максимальная глубина копания без перемещения машины............................... | 3. 25м. при ширине по дну 2.5м. 2.0м. при ширине по дну 4.0м. |
Максимальный радиус копания с одного места.................................................. | 7.34м. |
Наибольшая высота опорожнения ковша............................................................. | 4.5м. |
Грузоподъемность при использовании в качестве автокрана............................ | 3.0 т. при вылете стрелы 3 м. |
Максимальная высота подъема крюка.................................................................. | 4.5м. |
Вылет крюка............................................................................................................. | 3.0 - 5.16м. |
Максимальный угол подъема в рабочем положении.................. ....................... | 10 градусов |
Максимальный угол крена в рабочем положении.................. .............................. | 6 градусов |
Колея.......................................................................................................................... | 2.16м. |
Клиренс..................................................................................................................... | 33.5см. |
Минимальный радиус разворота в транспортном положении......................... | 13.5м. |
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно.................... | 2 мин. |
. | |
Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б): | |
Двигатель................................................................................................................ | дизельный ЯМЗ-238 |
Мощность двигателя | 176.52 квт. (240 л.с.) |
Транспортная скорость максимальная................................................................... | 70 км/час. |
Максимальный угол подъема в транспортном положении.................................. | 30 градусов |
Максимальный угол крена в транспортном положении....................................... | 15 градусов |
Преодолеваемый брод............................................................................................. | 1.0м. |
Емкость топливных баков....................................................................................... | 330 литров |
Запас хода по топливу............................................................................................. | 500 км. |
Характеристики двигателя рабочего оборудования: | |
Двигатель................................................................................................................. | дизельный СМД-14 |
Мощность двигателя.............................................................................................. | 55.16 квт. (75 л.с.) |
Запас работы по топливу..................................................................................... | 10-12 час. |
Состоит на вооружении инженерно-позиционных батальонов (ИПОЗБ).
1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской
Армии. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Сайт "Студенту на заметку" (Student.zoomru.ru)
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
От автора. Не смотря на то, что в войсках имеются гораздо более производительные машины (например МДК-3 имеет производительность 500-600 куб.м. в час) оказалось, что экскаваторы по-прежнему нужны. Это выяснилось после того, как был снят с вооружения экскаватор Э-305 и последние машины этого типа были списаны. Выяснилось, что во многих случаях требуется отрывка небольших по размеру котлованов (для блиндажа, ДЗОТа, ДОТа, КНП), а в ряде случаев требуется, чтобы котлован был кроме того сложной фигурной формы. Машины типа МДК или ПЗМ с этой задачей справиться не могут.
ЭОВ-4421 появился в войсках через несколько лет после ухода Э-305 и оказался нужной и полезной машиной. Тем более, что в отличие от гусеничных землеройных машин он гораздо менее габаритен, значительно подвижнее, прост и надежен в управлении.
Вдобавок выяснилось, что попытки создать землеройные машины подобные БТМ или МДК на колесной базе оказались безуспешны. Конструкторы, создав по требованию пехоты и танкистов колесные землеройные машины, способные поспевать за танковыми и автомобильными колоннами, вдруг выяснили, что эти машины копать в общем то неспособны из-за плохого сцепления колес с грунтом. ЭОВ оказался спасением.