Инженерная техника
Советской (Российской) Армии

(девяностые годы XX века - начало XXI века )

Электромагнитная приставка
к танковым минным тралам
ЭМТ

emt-a.jpg (6252 bytes)

Электромагнитная  приставка ЭМТ по своей сути является самостоятельным минным тралом, предназначенным для траления противотанковых мин, имеющих датчики цели, реагирующие на магнитное поле танка. Однако ЭМТ не имеет собственных элементов размещения и крепления на корпусе танка, а крепится на колейные минные тралы  КМТ-6, КМТ-7, КМТ-8, КМТ-10 как дополнительный элемент, превращающий их в тралы, способные уничтожать противоднищевые emt-b.jpg (11979 bytes)противотанковые мины с магнитными взрывателями. На рисунке показана приставка ЭМТ, размещенная на трале КМТ-6.

Основным элементом ЭМТ являются   два электромагнита, размещаемые на левой и правой секциях  колейных тралов . Кроме того, в комплект ЭМТ входят, размещаемые внутри танка   преобразовательно-коммутирующее устройство ПКУ-1, пульт управления, распределительная коробка, комплект кабелей. Питание ЭМТ осуществляется от бортовой электросети танка.

На снимке ЭМТ, как составная часть трала КМТ-7 на выставочном стенде.

При включенном питании электромагниты создают впереди танка переменное электромагнитное поле эквивалентное   магнитному полю танка, причем это поле даже при неподвижном танке имитирует его движение. Магнитные взрыватели мин реагируют на это поле и инициируют взрыв мин до того, как танк приблизится к мине на опасное для него расстояние.

Дальность срабатывания мин не ближе 1 метра от электромагнита ЭМТ. Ширина сплошной полосы траления 4 метра. Допускаемая скорость траления до 15 км в час. Масса комплекта ЭМТ 250 кг. Потребляемая электромощность 500 ватт. Время монтажа ЭМТ 35 мин. Глубина преодолеваемого брода 5 метров. Взрывоустойчивость от мин с магнитными взрывателями абсолютная; от мин, подрываемых катковыми тралами или удаляемых ножевыми тралами аналогична взрывоустйчивости катковых и ножевых тралов.

Июль 2001 г.

 

Источники

1. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982 г.
2. Средства преодоления минно-взрывных заграждений. Минные тралы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО и ИЭ). Военное издательство. Москва. 1988 г.
3. Сайт "Броня" (http://armour.da.ru)
4. Стенд ОАО "ФНПЦ Станкомаш" на выставке RDE-2001 в г. Нижний Тагил 3-8 июля 2001 г.

---***---

Рейтинг@Mail.ru

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

От автора. Простота создания тралов для борьбы с минами, имеющими   неконтактные магнитные взрыватели,   оказалась абсолютной. Никакой чисто магнитный взрыватель неспособен отличить магнитное поле, создаваемое тралом от создаваемого танком. Это было выверено еще в годы Второй Мировой войны на опыте морских магнитных мин.

Встраивание в эти взрыватели дополнительных сейсмических датчиков, реагирующих на сотрясение грунта, двигающимся танком также встретило значительные трудности. Твердый грунт вызывает преждевременное срабатывание сейсмических датчиков, включающих магнитные датчики цели, а мягкий грунт может вызывать несрабатывание сейсмических датчиков вообще. Необходимость введения в состав взрывателей элементов регулирования чувствительности датчиков привела к значительному их удорожанию, значительным потерям по времени при установке и настройке мин, вплоть до нецелесообразности их применения.

Хотя большинство мин дистанционных систем минирования и оснащены магнитными неконтактными взрывателями, но расчет успеха их применения строится на том, что у противника в данный момент нет электромагнитных тралов.

Это явилось причиной того, что дистанционные минные поля в значительной мере считаются средством не уничтожения или выведения из строя максимально большего числа танков противника, а средством задержки продвижения, средством срыва атаки, замедления маршевых скоростей.