Инженерная техника
|
Тип машины................................................................... | инженерная колесная небронированная невооруженная | |
Базовое шасси.............................................................. | полноприводный автомобилУАЗ-469 (ранние образцы ГАЗ-69) | |
Снаряженная масса....................................................... | 1.95 т. | |
Габаритные размеры..................................................... | ||
- в рабочем положении........................... | длина....................8.05м. | |
ширина.................2.2м. | ||
высота..................2.02м. | ||
-в транспортном положении................. | длина....................4.8м. | |
ширина.................2.2м. | ||
высота..................2.4м. | ||
Колея............................................................................... | 1.44м. | |
Клиренс.......................................................................... | 0.3м. | |
Экипаж........................................................................... | 2 чел. (плюс 4 сапера) | |
Максимальная скорость(транспортная)...................... | 90 км/ч. | |
Максимальная скорость (рабочая)............................... | до 10 км/ч. | |
Двигатель | бензиновый карбюраторный УМЗ-451МИ | |
Мощность двигателя................................................. | 55.2 квт. (75 л.с.) | |
Запас хода по топливу........................................... | 450 км. | |
Емкость топливных баков....................................... | 2 по 39 литров | |
Рабочее оборудование................................................. | ||
-глубина обнаружения мин типа ТМ-62.... | 25 см. на удалении 0.5-0.65м. | |
-ширина разведываемой полосы дороги..... | 2.2м. | |
-время развертывания.................................. | 7 минут | |
-запас маркерной жидкости......................... | на 15 км. | |
-время работы без подстройки.................... | 30 мин. | |
-глубина брода при разведке........................ | 0.7м. |
В транспортном положении поисковый элемент
поднимается наверх, как показано на приведенном здесь снимке раннего
варианта ДИМ на базе ГАЗ-69. В боевом положении поисковый элемент
показан на снимке в начале статьи.
Доработка базовой машины заключается в том, что к приводу сцепления и приводу тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, и в систему трансмиссии введен компрессор. На задний борт машины подвешен бак для трассировочной жидкости с двумя кранами по бокам.
После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и настройки поискового элемента; по команде оператора, сидящего на правом сиденье, водитель трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор с помощью своего рулевого управления обеспечивает правильное положение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электромагнитные краны бака с трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и водитель сдает машину на 30 метров назад. Саперы, сидящие на задних сиденьях машины, выходят, с помощью своих миноискателей и щупов уточняют местоположение мины и принимают решение на ее уничтожение или обезвреживание. После чего поиск возобновляется.
ДИМ стоит на вооружении в инженерно-саперной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 3 машины
Вооружения и брони машина не имеет.
1. Дорожный индукционный миноискатель ДИМ . Руководство по
эксплуатации. Часть 1. Военное издательство. Москва 1969г.
2.Дорожный индукционный миноискатель ДИМ. Практическое руководство по
эксплуатации. Военное издательство. Москва. 1986г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Ни один командир, находящийся в здравой памяти и трезвом уме не пошлет своих саперов работать с ДИМом. Сие абсолютно бесполезно, бесцельно и опасно. Я уже не говорю о том, что мины бывают не только металлические и существуют мины, реагирующие именно на электромагнитное поле (миноискателя в том числе). Глубина-то обнаружения просто смехотворная. Бетонные плиты покрытия и то толще! Да и на дорогах мины обычно закладывают гораздо глубже, а заряд у них, естественно, гораздо больше.
Да и сама система миноискателя крайне ненадежная и капризная. Она мину обнаружит только тогда, когда оператор точно знает, где мина заложена.
Обычно для показных занятий место закладки мины обозначали каким-либо условным знаком, и затем торжественно ее обнаруживали (попробуй не найди. Голову снимут, бо ДИМ придумал ба-а-а-альшой генерал). Слушатели академий, для которых собственно и организовывалась эта показуха, обычно радостно жужжали при этом и делали глубокомысленный вывод о нужности и полезности машины ДИМ. А лейтенант облегченно вздыхал, угонял машину в парк, где с нее торопливо свинчивали все это оборудование, потому, что в инженерно-саперных батальонах машину использовали как легковую командирскую. Больше ни на что она не годилась.
Если кто из читателей применял ДИМ в настоящих боевых условиях по прямому его предназначению, или хотя бы видел это, то я готов снять перед ним шапку и признать свою неправоту. Хотя, вряд-ли такой найдется