Инженерная техника
|
Габариты машины( с оборудованием): | ||
-длина | 6.92 м. | |
-ширина | 3.78 м. | |
-высота | 2.93 м. |
Экипаж машины 2 человека ( командир и механик-водитель).
На период работы на минном поле в экипаж машины придается 3 сапера, для
размещения которых и их оснащения в боевом отделении машины имеются места.
Обитаемость -
*фильтровентиляционная установка, обеспечивающая работу экипажа без
противогазов в условиях большой запыленности, радиоактивного, химического и
бактериологического заражения;
*аэрокондиционер, обеспечивающий работу экипажа при температуре окружающего
воздуха до +65 градусов;
*водонагреватель, подогреватель пищи, биотуалет обеспечивают жизнь экипажа в
полностью закрытой машине в течение 3 суток.
Защитное вооружение машины: дистанционно управляемый
зенитный пулемет калибра 12.7 мм ("Утес") на турели над люком командира,
гранатомет РПГ-7Д(6 гранат), ПУ ЗУР "Игла" (2 ракеты), 8 дымовых
гранатометов на рубке машины, автомат АКС-74 (150 патронов), гранаты Ф-1 (10
шт). Экипаж вооружен пистолетами ПМ, придаваемые саперы - штатным оружием
Броневая защита машины аналогична броневой защите танка Т-72 с динамической броней. Бронирование нижнего лобового листа и днища эквивалентно 300 мм. брони.
Основное вооружение: - катковый минный трал КМТ-7 состоящий из двух катковых и двух ножевых секций КМТ-8 с электромагнитной приставкой ЭМТ
На снимках: - слева выше катковые секции, справа правая
секция ножевой секции, ниже излучатель электромагнитной приставки ЭМТ.
Вспомогательное оснащение: -
танковая радиостанция Р-123М (Р-173), танковое переговорное устройство ТПУ,
радиометр-рентгенометр и химический анализатор ГО-27, бесподсветочные
приборы ночного видения 1ПН-63М (2 шт.).
Сверху за боевой рубкой находится грузовая платформа грузоподъемностью 5 тонн и кран-стрела грузоподъемностью 2.5 тонны, что позволяет перевозить и монтировать (демонтировать) катковые секции силами экипажа без привлечения автокрана.
От автора. Праматерь этой машины появилась на
свет на пыльных и жарких дорогах Афганистана летом 1980 года,
когда наши пламенные ленинцы из ЦК КПСС вдруг горестно выяснили, что
пуштуны и дари вовсе не горят желанием строить светлое здание социализма,
когда золотые медалисты военных академий вдруг обнаружили, что
маршевая скорость полка определяется вовсе не мощностью танковых
моторов, не сколоченностью танковых рот и даже не выучкой
механиков-водителей, а шаркающей походкой лениво бредущего сапера с его
мерзкой шелудивой собачонкой.
Что-то надо было делать. Вспомнили про минные тралы. Однако танков как
всегда не хватает, да и рискованное это занятие - тралить мины. Поначалу на
это дело пускали трофейные Т-54 и Т-55 с неисправным вооружением. Потом
кто-то догадался снимать с них теперь уже ненужные башни. А поскольку все
уже знали, что при попадании в машину гранаты или при подрыве на мине,
у тех, кто сидит на броне, шансов уцелеть все же больше, чем у сидящих под
броней, то солдатики мигом придумали выводить тяги и рычаги управления с
места механика-водителя к тому месту, где была башня. А на дно машины стали
ложить листы брони, металла, канистры с водой ( кстати, канистра с водой для
кумулятивной струи гораздо хуже, нежели броневой лист). Потом и от пуль
снайперов стали устраивать сверху курятник из тонкой брони. Так родилась
первая БМР. Потом эти машины пошли и заводского изготовления. Вот только
мало их было, гораздо меньше, чем требовалось.
А вот совершенная машина родилась только теперь. И как
всегда - обжегшись на молоке, дуем на воду. Кондиционер, конечно, штука
хорошая, но где ты был, когда от жары и пыли плавились мозги ? И кто знает,
где понадобится эта машина снова. А у нас в Росси лето не так чтобы уж очень
жаркое, зато зима холодна. Может о печке лучше подумать? Не похоже, что
нашим бойцам в ближайшее столетие придется исполнять интернациональный долг
в жарких странах, скорее родные снега отстаивать придется.
Впрочем, об удобствах наших солдатиков как-то не принято думать. Туалет,
кондиционер, подогрев пищи ( забыли господа втиснуть в БМР холодильник и
стереосистему) это не для сопливых. Это для возможных иностранных
покупателей, кто (вполне обоснованно) полагает, что в думать о
создании приемлемых условий для солдат в бою гораздо важнее, нежели о
комфорте народных депутатов.
А у нас так и не хотят понять, что если солдат плюнет на все и
побредет домой (а так уже было в 1917), то худо станет не ему (солдату
всегда плохо), а тем, кто в теплых и чистых кабинетах ГосДумы сегодня
выгадывает как бы похитрее обобрать военного, да так. чтобы тот не заметил.
Заметил, господа, заметил! Офицеры (офицеры!) сегодня говорят: "Если они
думают, что они нам платят, то нехай думают, что мы их защищаем". Солдаты
уже давно решили: "Как кормите, так и служим".
1. Сайт "Броня"
(http://www.crosswinds.net/~armoured/index.htm)
2. Стенд завода "Уралвгонзавод" на выставке RDE-2001 в г. Нижний Тагил в
июле 2001 года.
3. Стенд ОАО "ФНПЦ "Станкомаш" на выставке RDE-2001 в г. Нижний Тагил
в июле 2001 года.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Машину производит -
Россия, Свердловская область, г.Нижний Тагил, П/О "Уралвагонзавод"
Минные тралы производит ОАО "ФНПЦ "Станкомаш". г.Челябинск тел/факс (3512) 52-84-92