Инженерная техника
|
Тип машины.......................................................................................................... | катер буксирно-моторный |
Масса машины ( без экипажа и имущества).......................................................... | 3.0 т. |
Габаритные размеры: | |
- в рабочем положении | |
длина.................................................................... | 8.2 м. |
ширина (по колесам).......................................... | 2.7 м. |
высота ( в буксируемом положении)............. | 2.75 м. |
высота (от киля до верха остекления)............. | 2.0 м. |
Максимальная осадка............................................................................................... | 0.65 м. |
Тяга на швартовых.................................................................................................... | 1500 кг. |
Максимальная скорость на воде (пустого)............................................................... | 22 км/час |
Рабочая скорость....................................................................................................... | 9 км/час |
Максимальная скорость буксировки на суше..................................................... | 40 км/час |
Средний диаметр циркуляции............................................................................... | вокруг своей оси при работе винтов "враздрай" |
Время спуска на воду до момента готовности к движению................................. | 2.5-4.0 мин |
Время подъема из воды.......................................................................................... | 10 мин. |
Запас хода по топливу............................................................................................. | 5.5 час. |
Запас топлива (бензин А-66)................................................................................... | 240 литров |
Экипаж....................................................................................................................... | 2 чел. |
Двигатели.................................................................................................................... | 2 бензиновых М-51 СПЭ-3.5 |
Мощность каждого двигателя................................................................................... | 45.6 квт. (62 л.с) |
Перевозимый десант................................................................................................... | 34 чел. |
Стрелкового или артиллерийского вооружения, брони катер не имеет. Средств связи не имеет. Имеет фару-прожектор и судовые огни.
1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской
Армии. Военное издательство. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3.Журнал "Техника и вооружение " №9-2001г.
4. Катер буксирно-моторный БМК-150М1. Описание и инструкция по эксплуатации
(ТО и ИЭ). Завод "Красное Сормово". 1964г.
5. Сайт "Российская военная техника"
(russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=607).
6. Инструкция по работе с буксирно-моторным катером БМК-150. Военное
издательство. Москва. 1958г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Катер, конечно, неплохой, но это не буксир. Это просто переделка легкого прогулочного морского катера, какие в шестидесятые-семидесятые годы катали курортников в хорошую погоду вдоль Черноморского побережья Крыма (Артек, Судак, Феодосия, Евпатория, Саки и проч.).
Прилепили к бортам колеса, да и все. Даже не догадались
поставить хорошие водооткачивающие насосы. А ведь катер предназначали для
войны. Стояли на нем два ручных насоса производительностью по 30
литров в минуту. Откачать из корпуса, набравшуюся за ночь дождевую
воду, их хватало, но что будет, если борт продырявить хотя бы из
пулемета - представить себе нетрудно.
Корпус алюминиевый, а его в войсках толком латать никогда не умели. Про
аргоновую сварку слышали, но поскольку аргон в списке материалов,
поставляемых в армию не числился, то в части он не поступал и
как им пользоваться не знали
Рассекать на этом катере по Эльбе или Влтаве было приятно
и удобно. Управляемость у него прекрасная, как у велосипеда. Но вот когда
катер впрягали в паром или заставляли держать ленту моста на хорошем
течении, ему это не нравилось и на полных оборотах он перегревался минут за
10-12.
Но голь на выдумки хитра. При полном комплекте катеров в парке к ленте моста
ставили двойное против нормы их число и пока половина этих курортников
держала ленту моста, вторая потихоньку остывала на холостых оборотах.
В нашем 1257 отдельном понтонно-мостовом батальоне положение спасали два катера БМК-Т. После окончания процесса наводки моста эти два мужичка держали всю ленту, а БМК-150 отходили в заводь отдышаться и остыть после напряженной работы.