Инженерная техника
|
Базовая машина......................................................................................................... | МАЗ-538 |
Масса машины........................................................................................................... | 22 т. |
Габаритные размеры: | |
- в транспортном и рабочем положении | |
длина............................... | 8.16м. |
ширина............................. | 3.33м. |
высота ............................. | 3.18м. |
Клиренс..................................................................................................................... | 0.48м. |
Колея......................................................................................................................... | 2.52м. |
Максимальный угол подъема.................................................................................. | 20 градусов |
Максимальный угол крена....................................................................................... | 12 градусов |
Максимальная глубина брода................................................................................. | 1.2м. |
Запас хода по топливу............................................................................................. | 800 км (16 моточасов) |
Максимальная скорость движения....................................................................... | 45 км/час |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам.......................................... | 25-30 км/час |
Производительность при отрывке котлована........................................................ | 60-80 куб.м./час |
Производительность при засыпке котлована........................................................ | 80-100 куб.м./час. |
Производительность при корчевке пней............................................................... | 1015 корней в час |
Категории разрабатываемых грунтов........................................................................ | I-III |
Экипаж....................................................................................................................... | 2 чел |
Вместимость кабины .............................................................................................. | 2 чел. |
Двигатель................................................................................................................. | дизельный Д-12А-375А |
Мощность двигателя................................................................................................. | 275.81 квт. (375 л.с.) |
Максимальное тяговое усилие............................................................................... | 14 т. |
Бульдозерное оборудование: | |
-ширина отвала......................................................................................... | 3.3 м. |
- высота отвала........................................................................................... | 1,15 м. |
Данной машине безразлично направление движения. Реверсивная коробка передач обеспечивает одинаковую скорость движения и одинаковый крутящий момент в обеих направлениях. Кроме того, механик-водитель, переставляя рулевое управление в левое или правое гнездо и пересаживаясь в левое или правое кресло, расположенные навстречу друг другу, может с одинаковым удобством управлять машиной в обеих направлениях.
Кроме того, машина оборудована тяговой лебедкой и анкерным устройством, обеспечивающих возможность работы на скользкой, вязкой поверхности и повышающих тяговое усилие.
Базовая машина колесный тягач МАЗ-538. Кабина не герметизирована,
Может состоять на вооружении в в инженерно-позиционном батальоне, батальоне оборудования пунктов управления фронта.
Поздняя версия на базе инженерного колесного тягача ИКТ (КЗКТ-538ДП) под обозначением ПКТ-2 имеет несколько большую длину. Этим внешне ПКТ и ПКТ-2 различаются.
На снимке справа: БКТ-2. Заметно большее расстояние между передним и задним мостом. Сзади, кроме того, сзади имеется рыхлитель.
P.S. Буквально все путают между собой ПКТ и БКТ.
Особенно, если у ПКТ оборудование установлено в бульдозерном положении. А
различить довольно просто. У БКТ бульдозерное оборудование расположено перед
двигателем, и оно не переводится в двухотвальное или грейдерное положение.
Т.е. нож цельный. У ПКТ бульдозерное оборудование расположено
с противоположной стороны, и оно может иметь положения бульдозерное,
двухотвальное и грейдерное .. Иначе говоря, у БКТ
спереди, а у ПКТ сзади.
Впрочем, тут сложно говорить о передней и задней части машины. Рулевое
управление устроено так, что водитель может переставлять рулевое колесо так
ему удобно для выполнения задач. Т.е. он может
сидеть лицом к двигателю, а может сидеть к нему спиной. Реверсивная коробка
передач позволяет двигаться с одинаковыми скоростями в обеих направлениях.
1.Инструкция по материальной части и эксплуатации
бульдозера на колесном тягаче БКТ. (ИЭ и ТО)Военное издательство МО СССР.
Москва 1974г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Инженерный колесный тягач ИКТ. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва.
1980г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Единственное достоинство -
поспевает на марше за мотострелками и танкистами. Если же требуется
действительно бульдозер, то обыкновенный бульдозер на тракторе ДТ-75
справится с этой задачей гораздо лучше.
Не спасает положение и большой крутящий момент двигателя - лопата упирается
в грунт, колеса медленно крутятся на месте, результат нулевой. Разве что с
разгона удается заглубить лопату в плотный грунт и сдвинуть его с места.
При оборудовании спусков в воду машину трудно удержать от сползания в воду
-большая масса при плохом сцеплении огромных колес с грунтом приводило
нередко к тому, что машина при наглухо заблокированных тормозами колес не
спеша, как на лыжах торжественно съезжала в воду.
Колеса также легко прокалываются, как и у Жигуленка, а вот запасного колеса нет, его просто негде разместить на машине, да и заменить без автокрана его невозможно.