автокран 8Т210 -avtokran-1.html

Инженерная техника
Советской Армии

(шестидесятые-восьмидесятые  годы )

Автокран 8Т210

avtokran-01.jpg (41254 bytes)

Автомобильный кран 8Т210 предназначен для подъема и перемещения войсковых грузов массой до 6.3 тонн при максимальном вылете стрелы 3.5м.

Базовым автомобилем автокрана является автомобиль-вездеход Урал-375Д(мощность двигателя 180 л.с.),  позднее  замененный на дизельный   Урал-4320. Транспортная скорость автокрана 70-75 км. в час. Запас хода по топливу Урал-375 780 км , Урал-4320 850 км. Общий вес машины 13.6 тонны.

Основные тактико-технические характеристики 8Т210

Тип машины............................................................................................................ автокран
Базовая машина....................................................................................................... автомобиль Урал-375Д (с 1977г.   Урал-4320)
Масса машины.......................................................................................................... 13.6 т.
Экипаж..................................................................................................................... 1 чел.
Габаритные размеры:
                                     - в транспортном положении
                                                        длина.(с не выдвинутой стрелой)..................... 8.25м.
                                                         длина с выдвинутой стрелой).................... 11.45м.
                                                        ширина................................................................. 2.69м.
                                                        высота .............................  .................................. 3.45м.
Пределы вылета стрелы.......................................................................................... от 3.5 до 7.5м.
Грузоподъемность при  вылете стрелы 3.5м........................................................ 6.3т.* при откинутых аутригерах
Грузоподъемность при вылете стрелы 7.5м........................................................ 1.8т.*
Грузоподъемность при вылете стрелы 3.5м........................................................ 1.55т.* без аутригеров
Грузоподъемность при вылете стрелы  7.5м.)....................................................... 0.55т.*
Максимальная скорость при не выдвинутой стреле.............................................. 70 км/час
Максимальная скорость при выдвинутой стреле................................................. 35 км/час**
Емкость топливных баков....................................................................................... 360 литров
Запас хода по  топливу.......................................................................................... 600 км. (12 часов работы на месте)
Колея.......................................................................................................................... 2м.
Клиренс..................................................................................................................... 40 см.
Минимальный радиус поворота............................................................................ 10.5м.
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно.................... 2-3 мин.
Двигатель................................................................................................................ бензиновый карбюраторный   ЗИЛ-375
Мощность двигателя 128.71 квт. (175 л.с.)
Максимальный угол подъема в транспортном положении.................................. 31 градус
Максимальный угол крена в транспортном положении....................................... 18 градусов
Преодолеваемый брод............................................................................................. 2м.

Пояснения.
avtokran-02.jpg (33620 bytes)*При вылете стрелы 3.5м. стрела крана поднята вверх до предела и занимает положение близкое к вертикальному.
При вылете стрелы 7.5 м. стрела крана занимает горизонтальное положение.
**Максимальная скорость при выдвинутой стреле определяется не возможностями машины, а   большой длиной машины. Она может просто не вписаться в поворот.

Конец пояснений.

Крановое оборудование приводится в действие с помощью электромоторов. Питание электромоторов производится от базового двигателя машины через электрогенератор.
С заменой базовой машины Урал-375, который использовал самый дорогой бензин в стране АИ-93, на дизельный  Урал-4320 расход топлива уменьшился почти вдвое. и при той же емкости баков соответственно запас хода увеличился также вдвое.

От автора. В  годы службы Чехословакии (1977-82), не раз приходилось отвечать на стеснительные вопросы чешских автомобилистов, мол, тут у нас врут, что  эта машина имеет бензиновый двигатель и что бензин использует "супер".  Правда ли это? В Европе такой бензин использовали только легковые автомобили представительского класса. И узнав, что да, и что расход бензина "литр на километр", чехи воспринимали это как русский юмор. Они наотрез отказывались верить в такую расточительность.

При наличии вблизи места работ стационарных трехфазных электросетей напряжением 220 вольт питание кранового оборудования может производиться от них. Для этого в комплекте автокрана имеется бухта силового трехфазного кабеля длиной 100м. и соответствующий электроразъем в силовом шкафу.

В целях уменьшения габаритов машины стрела выполнена телескопической из двух частей. В транспортном положении концевая часть стрелы вдвигается внутрь корневой части стрелы, сокращая вдвое длину стрелы и практически стрела не выходит за габариты базовой машины.

Расчет автокрана по технической инструкции 2 человека, однако по штату расчет автокрана 1 человек, который вполне справляется с обслуживанием крана.

Автокран 8Т-210 состоит на вооружении в мотострелковом (танковом) полку - 2 единицы. Из них один в инженерно-саперной роте полка, второй в ремонтной роте полка.

В заключение.  Это тот самый автокран, о котором пишет великий сказочник В.Суворов (В.Б.Резун) в своей книге "Аквариум: "Кран? Подъемный? Точно! Кран! Весь зелененький, стрела для маскировки ветками облеплена. Где на поле боя можно кран увидеть? - Правильно! В в ракетной батарее только! ".

Хотя, вообще то, два автокрана 8Т210 по табелю к штату имеются в каждом танковом и мотострелковом полку. Один в ремонтной роте, понятно зачем. И второй в инженерно-саперной роте для того, чтобы грузить и разгружать танковые бульдозеры БТУ-55 и тралы КМТ-5М. За эти изделия отвечали саперы, а использовали танкисты.
Как можно служить командиром танкового взвода   в полку и не знать про любимый всеми танкистами БТУ-55?

Впрочем, удивляться не приходиться. Резун нисколько не уважает своих читателей и почитателей, и  ухмыляясь,  вешает им лапшу на уши. То у него боевые качества артиллерии определяются тем, какие колеса у орудий ( обода чисто железные или все же с резиной), то ширина танковых гусениц зависит не от веса танка, а от его предназначения. Он ведь  изобрел новый класс танков "автострадные танки". Мол, узкие гусеницы советских Т-26 и БТ-7 были узкие  потому что предназначались мчаться по немецким автострадам на Берлин.

Хотя, люди хотя бы чуть-чуть знающие историю военной техники восклицают: "Так ведь для действий на дорогах в РККА были бронеавтомобили БА-10. И башня и пушка, те, же, что и на БТ-7. А броня и потолще. И ездят шибче, и ресурс колес куда больше, чем гусениц".

Источники  и литература

1.Инструкция по мат.части и эксплуатации автомобильного крана войскового 8Т-210.  Военное издательство. Москва. 1974г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство. Москва. 1982г.
3. Автомобильный кран 8Т210. Пособие водителю-крановщику по эксплуатации. Военное издательство. Москва. 1980г.
4.В.Суворов.  Аквариум. АСТ. Москва. 1996г.

---***---

Рейтинг@Mail.ru

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

От автора. Этот автокран разрабатывался для ракетных войск стратегического назначения, однако машина оказалась очень удачной во всех отношениях и как нельзя лучше подходящей для Сухопутных Войск. Поэтому автокран был принят на вооружение для них.  Он является основным образцом в Сухопутных Войсках. Все остальные автокраны народно-хозяйственных образцов, например ЛАЗ-690,  применяются лишь при отсутствии 8Т-210. Электрический привод управления делает работу на кране не только неутомительной, а даже приятной. Электропечь в кабине крановщика обеспечивает комфортные условия в холодную погоду. Откидные аутригеры обеспечивают машине устойчивость.

Единственным отрицательным   свойством 8Т-210 является визжащий звук работающего генератора. Складывается впечатление, что двигатель или генератор доживают свои последние минуты и вот-вот разлетятся на части. Однако идут часы и часы, а кран работает безупречно.

Базовая машина Урал отличается фантастической проходимостью. Если здесь способны пройти танки, то и Урал пройдет. Машина спокойно преодолевает брод, когда вода полностью покрывает капот двигателя и подступает к лобовому стеклу. Автор не знает более проходимой колесной машины. Близок к Уралу ГАЗ-66, а вот Камаз-4310 несколько слабее.

А ракетчикам тогда дали куда как более мощный 8Т26.