Инженерная техника
|
Тип машины............................................................................................................ | автокран | |
Базовая машина....................................................................................................... | автомобиль Урал-375Д (с 1977г. Урал-4320) | |
Масса машины.......................................................................................................... | 13.6 т. | |
Экипаж..................................................................................................................... | 1 чел. | |
Габаритные размеры: | ||
- в транспортном положении | ||
длина.(с не выдвинутой стрелой)..................... | 8.25м. | |
длина с выдвинутой стрелой).................... | 11.45м. | |
ширина................................................................. | 2.69м. | |
высота ............................. .................................. | 3.45м. | |
Пределы вылета стрелы.......................................................................................... | от 3.5 до 7.5м. | |
Грузоподъемность при вылете стрелы 3.5м........................................................ | 6.3т.* | при откинутых аутригерах |
Грузоподъемность при вылете стрелы 7.5м........................................................ | 1.8т.* | |
Грузоподъемность при вылете стрелы 3.5м........................................................ | 1.55т.* | без аутригеров |
Грузоподъемность при вылете стрелы 7.5м.)....................................................... | 0.55т.* | |
Максимальная скорость при не выдвинутой стреле.............................................. | 70 км/час | |
Максимальная скорость при выдвинутой стреле................................................. | 35 км/час** | |
Емкость топливных баков....................................................................................... | 360 литров | |
Запас хода по топливу.......................................................................................... | 600 км. (12 часов работы на месте) | |
Колея.......................................................................................................................... | 2м. | |
Клиренс..................................................................................................................... | 40 см. | |
Минимальный радиус поворота............................................................................ | 10.5м. | |
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно.................... | 2-3 мин. | |
Двигатель................................................................................................................ | бензиновый карбюраторный ЗИЛ-375 | |
Мощность двигателя | 128.71 квт. (175 л.с.) | |
Максимальный угол подъема в транспортном положении.................................. | 31 градус | |
Максимальный угол крена в транспортном положении....................................... | 18 градусов | |
Преодолеваемый брод............................................................................................. | 2м. |
Пояснения.
*При вылете стрелы 3.5м. стрела крана
поднята вверх до предела и занимает положение близкое к вертикальному.
При вылете стрелы 7.5 м. стрела крана занимает горизонтальное положение.
**Максимальная скорость при выдвинутой стреле определяется не возможностями
машины, а большой длиной машины. Она может просто не вписаться в
поворот.
Конец пояснений.
Крановое оборудование приводится в действие с помощью
электромоторов. Питание электромоторов производится от базового двигателя
машины через электрогенератор.
С заменой базовой машины Урал-375, который использовал самый дорогой бензин
в стране АИ-93, на дизельный Урал-4320 расход топлива уменьшился почти
вдвое. и при той же емкости баков соответственно запас хода увеличился также
вдвое.
От автора. В годы службы Чехословакии (1977-82), не раз приходилось отвечать на стеснительные вопросы чешских автомобилистов, мол, тут у нас врут, что эта машина имеет бензиновый двигатель и что бензин использует "супер". Правда ли это? В Европе такой бензин использовали только легковые автомобили представительского класса. И узнав, что да, и что расход бензина "литр на километр", чехи воспринимали это как русский юмор. Они наотрез отказывались верить в такую расточительность.
При наличии вблизи места работ стационарных трехфазных электросетей напряжением 220 вольт питание кранового оборудования может производиться от них. Для этого в комплекте автокрана имеется бухта силового трехфазного кабеля длиной 100м. и соответствующий электроразъем в силовом шкафу.
В целях уменьшения габаритов машины стрела выполнена телескопической из двух частей. В транспортном положении концевая часть стрелы вдвигается внутрь корневой части стрелы, сокращая вдвое длину стрелы и практически стрела не выходит за габариты базовой машины.
Расчет автокрана по технической инструкции 2 человека, однако по штату расчет автокрана 1 человек, который вполне справляется с обслуживанием крана.
Автокран 8Т-210 состоит на вооружении в мотострелковом (танковом) полку - 2 единицы. Из них один в инженерно-саперной роте полка, второй в ремонтной роте полка.
В заключение. Это тот самый автокран, о котором пишет великий сказочник В.Суворов (В.Б.Резун) в своей книге "Аквариум: "Кран? Подъемный? Точно! Кран! Весь зелененький, стрела для маскировки ветками облеплена. Где на поле боя можно кран увидеть? - Правильно! В в ракетной батарее только! ".
Хотя, вообще то, два автокрана 8Т210 по табелю к штату
имеются в каждом танковом и мотострелковом полку. Один в ремонтной роте,
понятно зачем. И второй в инженерно-саперной роте для того, чтобы грузить и
разгружать танковые бульдозеры БТУ-55 и тралы КМТ-5М. За эти изделия
отвечали саперы, а использовали танкисты.
Как можно служить командиром танкового взвода в полку и не знать
про любимый всеми танкистами БТУ-55?
Впрочем, удивляться не приходиться. Резун нисколько не уважает своих читателей и почитателей, и ухмыляясь, вешает им лапшу на уши. То у него боевые качества артиллерии определяются тем, какие колеса у орудий ( обода чисто железные или все же с резиной), то ширина танковых гусениц зависит не от веса танка, а от его предназначения. Он ведь изобрел новый класс танков "автострадные танки". Мол, узкие гусеницы советских Т-26 и БТ-7 были узкие потому что предназначались мчаться по немецким автострадам на Берлин.
Хотя, люди хотя бы чуть-чуть знающие историю военной техники восклицают: "Так ведь для действий на дорогах в РККА были бронеавтомобили БА-10. И башня и пушка, те, же, что и на БТ-7. А броня и потолще. И ездят шибче, и ресурс колес куда больше, чем гусениц".
1.Инструкция по мат.части и эксплуатации автомобильного
крана войскового 8Т-210. Военное издательство. Москва. 1974г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство.
Москва. 1982г.
3. Автомобильный кран 8Т210. Пособие водителю-крановщику по эксплуатации.
Военное издательство. Москва. 1980г.
4.В.Суворов. Аквариум. АСТ. Москва. 1996г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
От автора. Этот автокран разрабатывался для ракетных войск стратегического назначения, однако машина оказалась очень удачной во всех отношениях и как нельзя лучше подходящей для Сухопутных Войск. Поэтому автокран был принят на вооружение для них. Он является основным образцом в Сухопутных Войсках. Все остальные автокраны народно-хозяйственных образцов, например ЛАЗ-690, применяются лишь при отсутствии 8Т-210. Электрический привод управления делает работу на кране не только неутомительной, а даже приятной. Электропечь в кабине крановщика обеспечивает комфортные условия в холодную погоду. Откидные аутригеры обеспечивают машине устойчивость.
Единственным отрицательным свойством 8Т-210 является визжащий звук работающего генератора. Складывается впечатление, что двигатель или генератор доживают свои последние минуты и вот-вот разлетятся на части. Однако идут часы и часы, а кран работает безупречно.
Базовая машина Урал отличается фантастической проходимостью. Если здесь способны пройти танки, то и Урал пройдет. Машина спокойно преодолевает брод, когда вода полностью покрывает капот двигателя и подступает к лобовому стеклу. Автор не знает более проходимой колесной машины. Близок к Уралу ГАЗ-66, а вот Камаз-4310 несколько слабее.
А ракетчикам тогда дали куда как более мощный 8Т26.