Инженерная техника
|
Тип установки разминирования....................................... | Реактивная взрывная самоходная гусеничная плавающая легкобронированная |
Тип применяемого заряда разминирования.................... | УЗП-67 УЗП-77 |
Длина заряда разминирования......................................... | 93м. |
Количество ВВ в одном заряде:
УЗП-67........................... УЗП-77.......................... |
1023кг. 1069кг. |
Дальность подачи заряда разминирования УЗП-67....... УЗП-77....... |
200-350м. 200-500м. |
Длина образующегося прохода
УЗП-67........................... УЗП-77........................... |
75-80м. 80-90м. |
Ширина образующегося прохода (гарантированно)....... | до 6м. |
Время полного цикла проделывания прохода................ | 3-5 мин. |
Время перезарядки установки двумя
зарядами............... (расчет+саперное отделение) |
30-40 мин |
Расчет установки................................................................ | 2 чел. |
Базовая машина.................................................................. | Универсальное гусеничное легкое шасси 2С1 |
Масса базовой машины..................................................... | 11.1 т. |
Масса оборудования.......................................................... | 3т. |
Общая масса снаряженной установки.............................. | 14.1т. |
Габаритные размеры:
-длина............................................ -ширина......................................... -высота.......................................... |
7.2м. 2.85м. 1.64м. |
Клиренс............................................................................... | 40.5 см. |
Колея................................................................................... | 2.5м. |
База....................................................................................... | 3.7м. |
Максимальная скорость движения: на
суше..................... на воде.................... |
60 км/час 4 км/час |
Аэротранспортабельность................................................. | Ан-22, Ан-124, Ан-224, Ил-76 |
Запас хода по топливу....................................................... | 600 км. |
Минимальный радиус поворота....................................... | 1.25м. |
Преодолеваемые препятствия: макс.угол подъема........ макс.угол крена............ вертик. стенка............... ров................................. |
35 град. 25 град. 90см. 2м. |
Бронестойкость.................................................................... | Бронебойная пуля кал. 7.62мм. -50м. |
Двигатель............................................................................. | ЯМЗ-238В дизельный четырехтактный |
Мощность двигателя.......................................................... | 240 л.с. |
Подвижность и проходимость установки соответствует требованиям танковых и мотострелковых войск.
На вооружении УР-77 состоит в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии - 2 установки, в инженерном батальоне штурма и разграждения (инженерно-штурмовом) - 6 установок.
1. Сайт "Министерство обороны республики Беларусь"
(www.mod.mil.by)
2. Записи в рабочей тетради (1980г.) автора.
Особая благодарность Ивану (knight777) за помощь в поиске
материалов для этой статьи.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Читатель, внимательно перечитывающий статьи сайта, касающиеся советской и американской инженерной техники возможно обвинит меня в предвзятости ("Каждый кулик свое болото хвалит"). Что ни советская машина, то верх совершенства, что ни американская, то образец убожества и отсталости.
Поэтому я не буду нахваливать УР-77. Просто возьмите и сравните советские взрывные системы разминирования и американские по времени появления на свет, по характеристикам, по количеству привлекаемого личного состава, по удобству применения и вы придете к тому же самому выводу. Что хорошо, то хорошо, что плохо, то плохо.
Ведь американских установок равных по боевым качествам УР-77 нет даже в начале XXI века. Согласитесь, что размещение двух комплектов удлиненного заряда разминирования М58 MICLIC на мостоукладчике AVLB взамен моста не самое лучшее решение (тем более, что сами американцы признают, что опыт применения таких установок (AVLM) в 91-м году во время операции "Буря в пустыне" показал, что в половине случаев пуски заканчиваются неудачей).
Установки же УР-67 прошли обкатку во время арабо-израильской войны 1973 г. и целого ряда других войн в Африке и Индокитае. Опыт их применения родил УР-77, в которой недостатки присущие УР-67 были устранены.