Инженерная техника
армии США

( конец XX- начало XXI века )

Vehicle Mounted Mine Detector (VMMD)
Самоходный миноискатель VMMD
он же
Промежуточный cамоходный миноискатель IVMMD
(Interim Vehicle Mounted Mine Detector (IVMMD))

он же
 Машина буксирования/обнаружения мин "Хаски" (T/MDV) /  со смонтированной системой обнаружения (HMDS))
(Husky Towing/Mine Detection Vehicle (T/MDV) / Mounted Detection System (HMDS)) 

Самоходный миноискатель предназначен для обнаружения и обозначения противотанковых мин в металлических корпусах на маршрутах движения военных колонн гусеничной и колесной техники. Миноискатель представляет собой комплект машин и прицепов состоящий из:

1. Головная машина (MDV) (Meerkat) - управляемое водителем транспортноеus-ivmmd-1.gif (11059 bytes) средство с двигателем, c приводом на два колеса. Служит как первичное механизированное средство разведки мин. Масса машины 4.8 тонны. Удельное давление на грунт 1.96 кг/кв.см. когда шины накачаны до 1.019 кг/кв.см. и 1.53 кг./кв.см., когда шины накачаны до 0.61 кг/кв.см.

Устройство обнаружения. подвешенное к раме между передней и задней осью состоит из двух отдельных индукционных катушек (одна слева и одна справа), которые обнаруживают металлические предметы под устройством обнаружения.  Ширина полосы обнаружения 3 метра. Когда устройство   встречается с металлическим объектом, оператор уведомляется звуковым сигналом в наушниках.
Световые сигналы загорающиеся на приборной панели, обозначают, с какой стороны система обнаружила объект. Оператор  останавливает машину и немного смещает ее назад и повторно обнаруживает объект. (Машина имеет два способа обнаружения объекта - "обнаружение" и "уточнение". Первый  способ используется, чтобы обнаружить металлический объект, а второй способ используется, чтобы найти центр объекта).
Когда оператор определяет максимум  сигнала, он включает систему маркировки (носик, установленный на поисковой устройстве) который   выбрасывает порцию чернил на место обнаружения мины.
На рисунке устройство обнаружения выделено серым цветом.
Днище машины усилено и обеспечивает взрывоустойчивость до 6.8кг.,  что обеспечивает защиту оператора. Низкое удельное давление колес на грунт снижает риск подрыва на минах с нажимными взрывателями (хотя не исключает). Колеса машины и части, наиболее подверженные действию взрыва устроены так,  что их замена возможна с помощью подручного инструмента и занимает силами двух операторов не более 2-3 часов.

2. Буксирующая машина (T/MDV)  (Husky) - управляемая водителем  машина  с двигателем и  приводом на четыре колеса , которая служит как тягач для трех  полноширинных тральных прицепов. Максимальная скорость движения машины с прицепами 20 км/час. Максимальный уклон до 20 градусов. Удельное  давление на грунт 3.5 кг/кв.см когда шины накачаны до 2.03 кг/кв.см. и 1.65 кг/кв.см. когда шины накачаны до 0.61 кг/кв.см. Высокое давление на грунт как самой машины, так и прицепов, а также расположение колес прицепов   гарантирует подрыв всех мин с нажимными взрывателями без пропусков.
Первые два прицепа используются и для перевозки запасных колес, элементов машин, повреждающихся при взрывах.
Днище машины усилено и обеспечивает взрывоустойчивость до 6.8 кг.,  что обеспечивает защиту оператора.

Миноискатель IVMMD является основой, разрабатываемой в США Наземной Системы Обнаружения Минных полей  (Ground Standoff Minefield Detection System)- аббревиатура  GSTAMIDS. Из изготовленных к настоящему времени десяти комплектов IVMMD девять хранится на складе Sierra Army Depot , а одна проходит войсковые испытания в Инженерной школе армии США (форт Леонард Вуд штат Миссисипи). Еще изготавливать комплекты IVMMD не предусмотрено.

Комплект IVMMD начал разрабатываться в мае 1992 года не как боевая система, а как прототип.  

В июле 1997 года началась разработка первой модификации  (MS1). Это будет дистанционно управляемая минозащищенная машина поиска MPCV (Mine Protected Control Vehicle (MPCV)), которая будет автоматически обнаруживать и регистрировать все металлические и неметаллические противотанковые мины. Усовершенствованные средства уточнят, подтвердят, и нейтрализуют обнаруженные мины, используя механические устройства . Первый рабочий экземпляр планировалось изготовить в 2001 году (не выполнено), отработку модификации закончить в 2005 году.

В декабре 1998 года началась разработка второй модификации (MS2). Планируется изготовить первый рабочий экземпляр в 2003 году, разработку завершить в 2008 году.

В 2002 году планировалось начать разработку третьей модификации (MS3), изготовить первый рабочий экземпляр в 2005 году, завершить разработку в 2010 году. Эта дистанционно управляемая модификация кроме непосредственного обнаружения и обезвреживания мин будет также вести сбор данных о минной обстановке, проводить автоматизированный анализ и оповещать о результатах по автоматизированной системе связи все боевые подразделения, которые могут оказаться в  районе, где обнаружены мины.

Вопрос относительно снабжения инженерных подразделений данной системой не рассматривался. Ни в одной из инженерных рот данная система не имеется.

Источники

1. Официальный сайт Департамента Армии США " Federation of American Scientists"  (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2.Полевой Устав армии США FM 20-32. Mine/Contermine Operations. Headquarters, Department of the Army, Washington, DC, 30 June 1999. Change 22.08.2001. Chapter 10.
3.Официальный сайт Инженерной школы армии США "US Army. Engineer School" (www.woyd.army.mil).

---***---

Рейтинг@Mail.ru

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

Заметки на полях.
Снова Америка стремится удивить весь мир и тщится доказать, что и в области вооружений вообще, и в области инженерных вооружений в частности она "...впереди планеты всей" (слова из бессмертной песни В.Высоцкого).

То она заплетала мозги суперсамолетом-шпионом SR-71, то невидимыми для локаторов Стелсами (F-117, B-2), то танками Абрамс с реактивным мотором, то летающими над водой бронетранспортерами (AAAV), теперь вот суперсистемой обнаружения мин.

Так у нас это уже было давным давно (60-й год)и не такое громоздкое - всего навсего один автомобиль Газ-69 (дорожный индукционный миноискатель ДИМ). А результативность та же - взрыв и колеса по небу порхают.

При таких возможностях системы гораздо проще толкать впереди танка обычный прицепной дорожный каток. И дешевле, и скорость та же, и риску для людей нет, да  и убыток поменьше.

И что любопытно - сей системы нет на вооружении и неизвестно, когда она будет, да и будет ли вообще, а в американском Полевом Уставе FM 20-32 издания 1999 года  в главе 10 она расписывается так, как будто  используется уже лет двадцать. Своим же офицерам мозги парят.