Инженерная техника
|
Изготовитель: | General Dynamics | |
Начало разработки | 17 июня 1995г. | |
Первый прототип | 1996г. | |
Экипаж | 3 человека (командир, водитель, наводчик) | |
Внутренний объем машины | 9910 куб.см. | |
Масса перевозимого груза | 2.267 тонны | |
Пассажировместимость | 17 солдат со снаряжением и оружием (1чел.= 129 кг.) | |
Габариты машины | 9м. х 3.64м. х 3.19 м. | |
Клиренс | 40.6 см. | |
Удельное давление на грунт | 0.62 кг/кв.см. | |
Масса машины: | ||
-пустая | 28.522 тонн | |
-снаряженная (топливо, экипаж, оружие, боеприпасы, десант) | 33.793 тонн | |
-запас плавучести при полной загрузке | 30% | |
Средняя скорость на суше | 32.2-48.3 км/ч. | |
Средняя скорость на воде (глиссер) | 37 км/ч. | |
Максимальная скорость на суше | 72.4 км/ч. | |
Макс. скорость на воде (глиссер) | 46.2 км/ч | |
Скорость ходовая на воде | 18.9 км/ч. | |
Скорости задним ходом суша/вода | 24 / 7.24 км/ч. | |
Радиус поворота на суше | вокруг центра машины | |
Радиус поворота на воде при ходовой скорости | вокруг центра машины | |
Радиус поворота на воде при скорости 80% от максимальной (глиссер) | 100м. | |
Двигатель | MTU модель М883. Четырехтактный многотопливный двенадцатицилиндровый V-образный с углом развала блоков 90 град, с турбонаддувом, объемом 1669 куб.дюймов, степень сжатия 12.5 | |
Мощность на суше | 850 л.с. при 2660 об/мин | |
Мощность на воде | 2575 л.с. при 3300 об/м. | |
Емкость топливных баков | 1514 литров | |
Емкость системы смазки (масло 15W-40) | 126 литров | |
Емкость системы охлаждения | 152 л.(вода, антифриз) | |
Запас хода по топливу | ||
-на суше при скорости 40 км/ч. | 483 км. | |
-на воде при скорости 37 км/ч. | 120 км. | |
Водный движитель | 2 водометных винта | |
-макс.тяга винтов | 10.339 тонн силы | |
Электрооборудование | генератор 28 вольт 100 ампер, два 12 вольтовых аккомулятора OPTIMA 800U | |
Средства связи: | ||
-внешняя | 3-х диапазонная радиостан. УКВ, | |
-внутренняя | -беспроводное ТПУ | |
Бронезащита: | -300м. бронебойная пуля 14.5 мм. -15м. осколки снарядов кал.122-152мм. |
|
Вооружение: | -30 мм. пушка в башне -7.62 мм. пулемет в башне -гранатометы дымовые 16 на башне и 16 на крыше |
|
Системы навигации: | -1.Position Locating Reporting System (PLRS) AN/VSQ-1 -2.Global Positioning System (GPS) -3.Компас магнитный |
|
Преодолеваемые препятствия: | -ров 2.43м. -вертикальная стенка 0.91м. -максимальный подъем 60% -максимальный крен 40% |
От автора. Большие сомнения вызывали цифры скорости транспортера на воде. Максимальная 46 км/час, средняя 37 км/час. Такой скоростью далеко не каждое морское судно обладает, не то, что земноводное, коим является сей транспортер. Тем более, что мы не раз были свидетелями того, что за американцами водится грешок значительно преувеличивать боевые возможности своего оружия и не только в средствах массовой пропаганды, но и в служебных инструкциях.
Автор долго сомневался, правильно ли он понял
текст: "...Cruising Speed - Land: 20 to 30 MPH; Water: 20 Knots;
Maximum Speed Forward - Land: 45 MPH; Water, High Speed: 25 Knots; Water,
Transition Speed: 10.5 Knots...".
Однако, слово "Knot" переводится как "узел" и скорость на воде
издавна измеряют в узлах. Скорость 1 узел=1 морская миля в час, т.е. 1.852
км/час.
Сомнения прояснили фотографии транспортера, идущего с такой скоростью по
воде. Он глиссирует! Т.е. весь корпус находится над водой и только нижняя
часть волноотбойного щитка и задняя часть днища в воде.
Тогда все стало на свои места. Ясно стало, для чего такие чрезмерная мощность и обороты сверх предела форсированного двигателя, для чего потребовался вспомогательный дизель в 30 лошадиных сил и мощный насос для системы охлаждения, да и сама чрезмерная емкость системы охлаждения. Ясно становится - почему при таком впечатляющем весе машина имеет такую мизерную вместимость и такую слабую броню. Все в этой машине подчинено высокой скорости на воде.
Очевидно, по замыслу создателей десантное судно останавливается в 40 километрах от места высадки, спускает эти транспортеры, которые на сумасшедшей скорости приближаются к берегу и высаживают десант. Однако, идея весьма сомнительная. Во-первых, морское волнение может не позволить транспортерам идти на режиме глиссирования; во-вторых, массовый спуск на воду с десантного корабля большого количества 30-ти тонных монстров занимает немало времени (ведь все они должны атаковать берег одновременно), которого вполне достаточно для организации противодействия; в-третьих, для современных скорострельных береговых орудий, специально предназначенных для ведения огня по быстродвижущимся морским судам скорость 37 км/час не столь уж и велика, чтобы они не смогли бы вести эффективный огонь.
А ведь движение на глиссере займет не более 1-2% всего времени боевой работы машины. Всю остальную боевую жизнь она будет ползать по суше, исполняя роль бронетранспортера морских пехотинцев. Следовательно, огромная мощность двигателя и водометных движителей останется невостребованной и все это станет мертвым металлом, который транспортер будет вынужден таскать на себе в ущерб своей вместимости, бронезащищенности. AAAV, таким образом, ничем не лучше своего предшественника LVTP7 и не имеет перед ним никаких боевых преимуществ.
Похоже, что истинной целью создателей машины явилось желание удивить и поразить мир суперсовременной, всё превосходящей американской военной мощью. Конечно, на показных учениях на президентов, премьер-министров разных стран произведет огромное впечатление армада стремительно несущихся по воде и лихо выскакивающих на берег стальных коробок, откуда с боевыми воплями выскочат еще более лихие морские пехотинцы с размалеванными камуфляжем лицами. Но боевая ценность этой машины весьма сомнительна.
Впрочем, автор может быть и ошибается. Истинную оценку этим машинам может дать только война. Только она решает, что для нее пригодно, а что нет. Так уж пусть лучше AAAV поражают воображение президентов, чем губят человеческие жизни.
Ноябрь 2002 г.
1. Официальный сайт Департамента Армии США " Federation
of American Scientists" (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. Бюллетень Marine Corps News. 17.07.99. "Refurbished amtrack makes debut
at aas battalion".
3. Бюллетень Marine Corps News. 21.11.99."Retooled aavs filtering in " .
4.А.В.Громов. Иностранные армии. Вооружение и техника. Справочник. Военное
издательство. Москва. 1984г.
5.James M. Feigley. A maritime nation - a maritime security strategy. Usmc
program manager advanced amphibious assault vehicle (AAAV). 17 june 1995
6.Preliminary design solution for the AAAV (p). 17 june 1995
7.Streamlined acquisition in the aaav program 17 june 1995
8.System architecture and key parameters. 24 april 1997
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Как не мог старый плавающий транспортер LVTP7 возить пушки, минометы, грузовики, так и это гоночное средство не может.
30 тонн массы на 17 морпехов?! Наш ПТС при 17 тоннах массы везет 72 солдата, да еще может возить пушки до 152 мм., автомобили и прочие громоздкие грузы. Правда он не бронирован и не предназначен использоваться в качестве бронетранспортера. Но наши БМП и БТР все плавают, хотя и не так быстро, как AAAV. Так что единственное преимущество американской машины ее огромная скорость на воде. А нужно ли это? И если нужно, то как часто? Ведь ей больше по земле ездить. чем по воде плавать.