Инженерная техника
|
Тип изделия...................................................................................................... | бульдозер-снегоочиститель танковый навесной |
Масса изделия.................................................................................................. | 2 тонны |
Тип управления оборудованием................................................................... | электрогидравлический с электропитанием от сети танка |
Размеры рабочего органа (лопаты): | |
- ширина................................................. | 3.38м. |
-высота.................................................. | 0.9м. |
Время перевода в рабочее положение........................................................... | 35 сек. |
Ширина захвата в бульдозерном положении лопаты................................... | 3.38 м. |
Ширина захвата в грейдерном положении лопаты................................... | 3.25м. |
Максимальное опускание лопаты ниже нулевого уровня........................... | 42-45см. |
Максимальный угол поворота лопаты в грейдерное положение............... | 15 градусов |
Максимальный угол перекоса лопаты в поперечном направлении........... | 1.5 градуса |
Скорость подъема лопаты............................................................................. | 0.07 м/сек. |
Скорость опускания лопаты........................................................................... | 0.08 м/сек. |
Категории разрабатываемого грунта.......................................................... | II-III |
Максимально допустимая глубина снежного покрова............................... | 0.8 м. (реально 1.2 - 1.3 м.) |
Производительность: | |
-очистка дорог от снега толщиной 0.8м................... | 10-12 км/час (реально до 20 км/час) |
-очистка дорог от камней размерами до 1 м........... | 180-200 куб.м./час |
-отрывка окопов для танков...................................... | 180-240 куб.м./час ( на один окоп уходит времени 15-20 мин.) |
- оборудование спусков в крутых склонах................ | 350-400 куб.м./час |
- устройство переходов через рвы и овраги.............. | 170-240 куб.м./час |
Время монтажа бульдозера на танк............................................................... | 2 час. |
Время снятия бульдозера с танка.................................................................... | 1.5 час. |
От автора. Подобной техники в
армии США и в Бундесвере нет. Там она, наверное, и не очень то
нужна. Но вот в России, а особенно на Урале, Сибири, на Дальнем Востоке без
мощных средств очистки дорог от снега никуда.
В советские времена все три снегоочистителя СТУ-2М, имевшиеся в 383
учебном танковом полку 44-й учебной танковой дивизии Уральского округа как с
первыми снегопадами уезжали из военного городка, так только после таяния
снега весной возвращались. Комдив только и мог чего оставить для
дивизии, так это старенький, давно списанный еще СТУ-38, весь латанный
перелатанный.
СТУшки всю зиму чистили шоссе Свердловск-Тюмень от Камышлова до
Богдановичей, расчищали дороги в села Камышловского района. И не было
проблем. А ведь зимы восьмидесятых годов на Урале были снежные и морозные.
Воистину тогда было "Народ и армия едины".
Драматичная многодневная история с затором на федеральной трассе в
Тверской области из-за довольно таки дохлого снегопада в конце ноября
2012, в советские времена была бы просто немыслима.
Всего то и потребовался бы один звонок из штаба округа в ближайшую дивизию
(а их тогда по стране натыкано было немало). И через пару часов
снег с шоссе разлетался бы в стороны со скоростью 8 километров в час.
А то и быстрее.
Сэкономили на армии? Ну-ну!
P.S. Все же для бизнеса ТБС-86 едва ли применим. К нему, прежде всего, нужен танк или ему равная машина. Т.е. тяжелая (35-40 тонн) с высокооборотным мощным дизелем и 24-вольтовым генератором. Не дешевая гидрожидкость МГЕ-10А. Да и ресурс ТБС-86 невелик. Так что в гражданской жизни у него по совокупности едва ли есть существенные преимущества перед обычным бульдозером на базе трактора С-100. Ну а если нужно что то мощное, то лучше американский бульдозер Катерпиллар.
Апрель 2016г.
1.Навесной танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86.
Тех.описание и инструкция по эксплуатации. Военное издательство. Москва.
1988г.
2.Инстр. по мат. части и эксплуатации навесного бульдозерного и
снегоочистительного оборуд. к танкам (БТУ, СТУ). Военное. Москва 1963г.
3.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство.
Москва. 1982г.
4. Экспозиция выставки RAE-2013 (полигон "Старатель" НТИИМ. г.Нижний
Тагил Свердловской области).
5. Стенд ФГУП "Уральское КБ Трансмаш" выставки REA-2002 (полигон "Старатель"
НТИИМ. г.Нижний Тагил Свердловской области).
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. ТБС-86 относится к средствам инженерного вооружения и за них отвечает начальник инженерной службы полка. Они перевозятся автотранспортом инженерно-саперной роты полка и навешиваются на танки по необходимости. В танковом полку по штату девять ТБС-86. Т.е. по одному для каждой танковой роты.
Впрочем, в прошлом, их предшественники БТУ в полковой саперной роте только и видели. Получив однажды в свои руки БТУ, командир танковой роты наотрез отказывался возвращать его обратно. И почему то всякий раз БТУ оказывался навешен на танк учебно-боевой группы.
Еще бы, не нужно бегать за НИСом полка, упрашивать дать хоть на пол-дня БАТ-М, чтобы почистить танковые дорожки на директрисе, подравнять трассу на танкодроме. Ротный, имеющий БТУ, король в батальоне.