Средства инженерного вооружения
|
Базовая машина (шасси).............................................................................................. | гусеничный небронированный транспортер M548GA1 |
Размеры минометателя: | |
-длина............................................................................................................. | 5.85 -5.87м.. |
-ширина........................................................................................................... | 3.17 м. |
-высота............................................................................................................ | 2.87 м. |
Сухой вес (без экипажа, заправки и мин).............................................................. | 9.12 т. |
Снаряженный вес........................................................................................................ | 12.4 т. |
Максимальная скорость на суше................................................................................ | 40 км/час. |
Максимальная скорость на воде................................................................................ | не плавает |
Максимальная глубина преодолеваемого брода....................................................... | 1.4м. |
Максимальный угол подъема..................................................................................... | 30 градусов |
Максимальный угол крена.......................................................................................... | 10-12 градусов |
Преодолеваемая вертикальная стенка....................................................................... | 60 см. |
Мощность двигателя (дизельный 6-цилиндровый жидкостного охлаждения)..... | 154 квт. |
Заправка топливом (дизельное топливо).................................................................. | 397 литров. |
Максимальный пробег на одной заправке............................................................... | 450-480 км. |
Температурный диапазон работы.............................................................................. | -30 - +63 градуса Цельсия |
Экипаж.......................................................................................................................... | 2 чел. (водитель и оператор) |
Количество мин в одной зарядке (DM1274)............................................................ | 600 штук |
Время выкладки одного комплекта мин.................................................................... | около 5 минут |
Протяженность устанавливаемого минного поля..................................................... | 90м. - 3,6 км. |
Глубина минного поля................................................................................................ | 18-64 м. |
Время перезарядки полным комплектом мин (экипаж + саперное отделение).... | 1 час |
Бортовое вооружение................................................................................................. | пулемет s.MG.3 (2000 патронов) |
В период 1986-88 годы было построено 300 минометателей Скорпион, после чего программа Скорпион была завершена. Минометатели были распределены- по 2 установки в бронесаперные роты боевых бригад (Panzerpionierkompanie) и по 6 установок в каждый саперный батальоне (Pionierbataillon) дивизии. По состоянию на 2011 год в Бундесвере имеется 68 подразделений, эксплуатирующих Скорпион.
От автора. Должны эксплуатировать. Но как то это не очень получается. За год службы по призыву солдаты не успевают освоить эту, не особенно и сложную машину (да и не очень хотят), а контрактники уклоняются от службы на Скорпионах из-за недостаточной по их мнению зарплаты при повышенной опасности. Как ни крути, а иметь за спиной на открытой всем пулям платформе 470 килограмм гексогена как то не очень вдохновляет.
P.S. На снимке справа мина DM1274 в боевом
положении. У читателя может возникнуть резонный вопрос - мина на
поверхности, да еще и возвышающаяся на 10-15 см. хорошо заметна и танк может
избежать встречи с ней. В чем тогда смысл таких мин?
Смысл в том, что основная задача этих, да и любых других мин систем
дистанционного минирования, задержать, остановить танки противника и
заставить их искать другие пути, ждать, пока саперы проделают проходы в
минном поле. Тем самым непроизводительно расходуется самый драгоценный
боевой ресурс- время. Ломается боевой порядок, нарушается взаимодействие с
другими частями, силами огневой поддержки, с авиацией. Задержка у минного
поля дает противнику возможность нанести артиллерийский, вертолетный удар,
подтянуть резервы и противотанковые средства.
Да и то сказать, из танка с расстояния 20-30 метров эти мины заметны
плохо, если вообще заметны. А ближе они вообще не видны из танка (слепая
зона). К тому же экипаж танка больше озабочен оценкой общей
боевой обстановки, ориентированием на поле боя, поиском танков, и противотанковых
средств противника.
25 октября 2013г.
1.HDv 285/110 VS-NfD Kampfmittel fuer den Pionierdienst.
Koeln, 23. Mai 2003
2.MunitionMerkblatt 1345-8012-1 Blatt 1. Materialamt der Bundeswehr.
St Augustin. Juni 1987.
3.MunitionMerkblatt 1345-1012-DM1274. Materialamt der Bundeswehr.St
Augustin. Juni 1993.
4.TDv 2350/043-12. Minenwerferfahrzeug SKORPION Fahrgestell. Koeln, 10. Mai
1987.
5.TDv 1055/012-12. Minenwurfanlage und Einstell.-, Pruf.- und Abfeuergerat.
Koeln, 23. Juni1987.
6. D.Zaenkert. Der Reibert. Das Handbuch fuer den deutschen Soldaten. Verlag
E.S.Mittler&Sohn GmbH. Berlin.Bonn.Hamburg. 1994
7. D.Stickfisch. Der Reibert. Das Handbuch fuer den deutschen Soldaten.
Verlag E.S.Mittler&Sohn GmbH. Berlin.Bonn.Hamburg. 1998
8.А.В.Громов.Вооружение и техника. Справочник. Военное издательство.
Москва.1984г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника