Инженерная техника
|
Тип машины..................................................................................... | транспортер гусеничный плавающий |
Вес снаряженной машины.............................................................. | 33.2 тонны |
Габаритные размеры грузовой платформы: | ||
-длина............................................................ | 8.28м. | |
-ширина........................................................... | 3.3м. |
Экипаж.................................................................................................. | 2 чел. |
Грузоподъемность на суше................................................................. | 12 тонн |
Грузоподъемность на воде............................................................ | 18 тонн |
Ширина колеи................................................................................ | 2.76 м. |
Клиренс.......................................................................................... | 0.4 м. |
Максимальная скорость движения на суше............................... | 60 км/час |
Максимальная скорость на воде ( с грузом )............................... | 15 км/час |
Запас плавучести с грузом 18 т........................................................... | 46% |
Запас хода по топливу на суше ........................................................ | 587 км. |
Запас хода по топливу на воде (на макс. обор.)............................ | 10.6 часов. |
Мощность двигателя...................................................................... | 617.8 квт. (840 л.с.) |
Средства связи.............................................................................. | радиостанция Р-123М, ТПУ Р-124 |
Вооружение........................................................................................... | 12.7-мм. пулемет 6П58 "Корд", боекомплект 400 патронов. |
Разработка ПТС-4 была начата КБ "Трансмаш" (г.Омск) до
2007 г. Впервые прототип транспортера был экспонирован на выставке
военной техники в Омске в 2007 г. Также экспонировался на выставке на
полигоне "Старатель" НТИИМ под Нижним Тагилом в 2011 и 2013 годах.
В 2011 г. прошел Государственные испытания.
Осенью 2013 г.транспортер принят на вооружение ВС России с размещением
гособоронзаказа в 2014 г.
P.S. По данным сайта "Российская военная техника" на Украине заводом "Лугансктепловоз" примерно в эти же годы был разработан плавающий транспортер под индексом ПТС-3, очень схожий по внешнему виду и характеристикам с российским ПТС-4. Если судить по фото, то внешние отличия состоят в том, что если катки ПТС-4 схожи с катками танка Т-72, то у ПТС-3 катки от танка Т-64.
Однако, поскольку Россия и Украина это теперь два разных государства, то каждое из них вправе давать своим изделиям те наименования, какие сочтут нужным. Таким образом линейка плавающих гусеничных транспортеров в России такова - К-61, ПТС, ПТС-М, ПТС-2, ПТС-4.
Это я к вопросам - почему у нас после ПТС-2 сразу ПТС-4.
Декабрь 2015 г.
1.Экспозиция выставки RAE-2013 (полигон "Старатель"
НТИИМ. г.Нижний Тагил Свердловской области).
2. Сайт "КБ транспортного машиностроения" (www.kbtm-omsk.ru/).
3. Сайт "Российская военная техника"
(russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=424)
4.Фотоархив Веремеева Ю.Г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях.
Прошли времена, когда военная техника сначала оказывалась на вооружении
нашей армии, доводя до икоты и истерик "наших западных партнеров", а уж
затем она становилась известна широкой публике.
Теперь все наоборот - появляются новые прекрасные образцы, их показывают на
выставках, рекламируют, а поступит ли новинка на вооружение армии или нет,
неизвестно.
Сколько за прошедшие годы было показано боевой техники, которой наша армия так и не увидела, радуя тем самым забугорных "личных друзей" наших президентов, но которые теперь уже имеются на вооружении других стран, в том числе и наших потенциальных врагов.
Если министром обороны России по прежнему оставался бы "маршал Табуреткин", я бы сказал однозначно - ПТС-4 армии не видать как своих ушей. Но похоже, что с лета 2013 положение стало меняться к лучшему.
И если бы не необходимость проталкивания в угоду демократам, к которым так и липнет ярлык "враг народа", заведомо провального проекта перехода на контрактную армию с его неимоверными расходами, ПТС-4 с армейскими номерами окунулся бы в воды Ахтубы (на ее берегах находится знаменитая учебка инженерных войск) уже весной 2014.