Инженерная техника
|
Тип машины..................................................................................... | транспортер гусеничный плавающий |
Вес снаряженной машины.............................................................. | 24 тонны |
Габаритные размеры машины:: | ||
-длина........................................................ | 12.44м. | |
-ширина.................................................... | 3.3 м. | |
-высота..................................................... | 2.9м. | |
Габаритные размеры грузовой платформы: | ||
-длина............................................................ | 8.23м. | |
-ширина........................................................... | 2.87м. |
Экипаж.................................................................................................. | . чел. |
Грузоподъемность на суше (при длительном движении)....... | 12 тонн |
Грузоподъемность на воде............................................................ | 12 тонн |
Ширина колеи................................................................................ | 2.76 м. |
Клиренс.......................................................................................... | 04. м. |
Удельное давление на грунт (с грузом 12 т.).................................... | 0.65 кг/кв.см. |
Максимальная скорость движения на суше............................... | 60 км/час |
Средняя скорость движения на суше с грузом 12 тонн............. | 34 км/час |
Максимальная скорость на воде (без груза)............................... | 12.9 км/час |
Максимальная скорость на воде (с грузом 12т.)......................... | 11.7 км/час |
Максимальная сила тяги на швартовых.............................................. | 2.9 тонны |
Запас плавучести с грузом 12 т........................................................... | 46% |
Мореходность...................................................................................... | 3 балла |
Максимально допустимая скорость течения...................................... | 2.5 м/сек. |
Максимальный угол подъема............................................................. | 32 градуса |
Максимальный угол выхода из воды и входа в воду.................... | 15 градусов |
Максимальный угол крена (без груза)........................................... | 20 градусов |
Максимальный угол крена (с грузом 12 т.)..................................... | 20 градусов |
Минимальный радиус поворота......................................................... | 8.5м. |
Запас хода по топливу на суше ( с грузом 12 т.)............................ | 500 км. |
Запас хода по топливу на воде (с грузом 12 т. на макс. обор.).... | 18 часов. |
Емкость топливных баков............................................................... | 1090 литров |
Двигатель......................................................................................... | дизельный четырехтактный многотопливный В-46-5 |
Мощность двигателя...................................................................... | 522.2. квт. (710 л.с.) |
Водооткачивающие насосы: |
- малый........................................................ | 450 л/мин. | |
-большой..................................................... | 1500 л/мин. |
Тяговая лебедка ............................................................................. | тяга 10 тонн, длина троса 50 м. |
Средства связи.............................................................................. | радиостанция Р-123М, внутр. переговорное устройство Р-124 |
Средства измерения радиоактивности.............................................. | радиометр-рентгенметр ДП-3Б |
Аэротранспортабельность................................................................... | Самолет Ан-22 (2 ПТС-2) |
Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 2.5 м/сек. Благодаря низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.
ПТС-2 состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).
Плавающий прицеп ПКП.
Характеристики:
-грузоподъемность – 5 т. (артсистемы калибра до 152 мм. включительно);
- масса – 3,6 т;
- время загрузки артсистемы на прицеп – 8 мин;
- время разгрузки – 5 мин.
Габаритные размеры:
- длина с прицепным устройством – 10300 мм;
- высота по палубе – 1980 мм;
- высота по поднятым поплавкам – 2200;
- ширина по корпусу с поднятыми поплавками – 2870 мм;
- ширина по корпусу с откинутыми поплавками – 4030 мм.
Для загрузки артсистемы на прицеп он наклонялся назад, артсистема закатывалась на прицеп с помощью лебедки ПТС. Прицепы ПКП поставлялись в подразделения ГПТ из расчета на половину машин подразделения.
От автора. С прицепом ПТС на воде становился совершенно неуправляемым. Удовлетворительно такая связка могла действовать только на стоячей воде ( в озерах, прудах). Поэтому ими никогда не пользовались.
1. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. ТО и ИЭ.
Военное издательство. Москва. 1979г.
2.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное
издательство. Москва. 1984г.
3.Инженерная разведка. Военное издательство. Москва.1983г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
От автора. Как всегда, возможности вновь создаваемой техники выше, но растут и габариты, вес, сложность конструкции.
Например, некогда очень компактная и шустрая БМП выродилась в БМП-3, которая в меньшей степени стала средством транспортировки пехоты и по сути дела заняла место легкого танка, которые в свое время по мере развития тяжелели и становились средними танками. Последние же уже давно превратились в тяжелые танки.
Очевидно этот процесс неизбежен, но не окажется ли однажды, что уже не на чем возить пехоту, и особенно переправлять через водные преграды.