Средства инженерного вооружения
|
Общий вес машины..................................................................................................... | 53 т. |
Габаритные размеры: | |
-длина в транспортном положении.......................................................... | 8.67 м. |
-длина в рабочем положении.................................................................... | 10.7 м. |
-ширина в транспортном положении....................................................... | 3.8 м. |
-ширина в рабочем положении................................................................. | 6.35 м. |
-высота в транспортном положении.......................................................... | 3.84 м. |
-высота в рабочем положении................................................................... | 2.98 м. |
Мощность двигателя. (дизель MB 871 Ka-501 ......................................................... | 818 квт. (1112 л.с.) |
Запас топлива (дизельное).......................................................................................... | 1111 литров |
Расход топлива при движении по дороге................................................................. | 320 литров на 100 км. |
Расход топлива при движении по пересеченной местности................................ | 580 литров на 100 км. |
Расход топлива при тралении................................................................................... | 320 литров/час |
Клиренс........................................................................................................................ | 245 мм. |
Наибольшая крутизна подъема................................................................................... | 60% |
Преодолеваемая вертикальная стенка...................................................................... | 22 см. |
Максимальный поперечный крен.............................................................................. | 30% |
Максимальная ширина преодолеваемого рва........................................................... | 1.6 м. |
Глубина брода............................................................................................................. | 1.22 м. |
Скорость при транспортном положении рабочего органа...................................... | до 48 км/час |
Скорость при положении рабочего органа "готовность"........................................ | до 21 км/час |
Скорость траления...................................................................................................... | от 0.5 до 4.5 км/час |
Ширина зоны траления.............................................................................................. | 4.7 м. |
Глубина траления........................................................................................................ | 0-25 см. |
Производительность траления.................................................................................... | 120 м. за 10 минут |
Степень очистки от мин.......................................................................................... | 98% (реально не более 67-70%) |
Экипаж.......................................................................................................................... | 2 чел. |
Вооружение................................................................................................................... | нет |
Время подготовки к работе из транспортного положения....................................... | 30 мин. |
Время подготовки к работе из положения. "готовность"....................................... | 5 мин. |
Время свертывания и готовности к маршу................................................................ | 30 мин. |
Сведений о стойкости элементов трального устройства к взрывам в документации не приводится. Сведения о внутреннем оборудовании машины (радиосвязь и внутренняя связь, противопожарное оборудование, защита от ОМП и т.п.) следует искать в описания танка М48 Паттон.
Несколько машин были использованы в составе миротворческих сил (SFOR) в Сомали. Опыт использования показал, что тральщик возможно использовать только для проделывания проходов во время боевых действий, и совершенно неприменим для сплошного разминирования местности. Это связано с тем, что мины при тралении частично разрушаются и их остатки остаются на месте, частично выбрасываются на поверхность, но часть из них вновь засыпается выброшенным грунтом. Взрывается не более 2-5% мин. Таким образом, условия для последующей очистки местности от мин иными техническими средствами или деминерами вручную лишь ухудшаются. Кроме того, выяснилось, что Кайля лучше работает по минам, установленным на поверхности или в легком песчаном грунте.
5 мая 2014 г.
1.HDv 285/110 VS-NfD Kampfmittel für den Pionierdienst.
Koön, 23. Mai 2003.
2. TDv 2350/046-12 Minenräumpanzer (MRPz) Keiler. Köln, 30. Mai 1996.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях.
В общем то слово Keiler переводится с немецкого как "свинья", "кабан", или
если хотите "вепрь". Очевидно, последний перевод наиболее близок к внешним
проявлениям этой машины во время работы - ревет, разрывает и кидает вперед
землю в поисках "вкусненького" то бишь мин.
Но я все же решил не переводить это слово на русский, а написать ее имя так,
как его произносят немцы.
Трал этот бойкового типа, подобный тем, какие союзники
применяли во Второй Мировой войне, не сумевшие создать ничего подобного
советскому катковому тралу ПТ-3. Хотя уже тогда выяснились органические и
неустранимые недостатки бойковых тралов. Основные из них:
1. Прежде всего, это недостаточная степень надежности. До 20% мин такие тралы
пропускают.
2. Трал отнимает до 30% мощности двигателя.
3. Большой вес трала, висящего впереди машины, очень быстро разрушает
подвеску машины.
4. При работе трала экипаж лишен возможности наблюдения за полем боя из-за
того, что перед машиной возникает облако пыли, грязи и комьев грунта.
5. При работе трала экипаж лишен возможности вести огонь по противнику.
6. Облако пыли и грязи в зоне работы трала выдает противнику места и
направления движения атакующих танков.
В СССР, попробовав бойковые тралы еще в конце тридцатых годов, закрыли эти проекты как бесперспективные и больше к ним не возвращались.
Факты того, что армии, которым приходится воевать в
условиях минного противодействия (в том числе и армия США), применяют в
основном советские тралы КМТ-5, КМТ-7 без каких либо переделок или
модификаций, убедительно говорят, что это действительно единственные
эффективные устройства траления мин..