Инженерная техника
|
Тип машины................................................................................................................. | танковый мостоукладчик однопролетного моста |
Базовое шасси........................................................................................................ | танк Т-72М1 |
Экипаж...................................................................................................................... | 2 чел. |
Грузоподъемность моста......................................................................................... | 50 тонн |
Длина моста.............................................................................................................. | 20 м. |
Ширина перекрываемого горизонтального препятствия..................................... | до 20 м. |
Ширина проезжей части........................................................................................... | 3.4 м. |
Ширина колей.......................................................................................................... | 1.33 м. |
Межколейное пространство................................................................................... | 0.8 м. |
Допустимые уклоны местности в месте наводки моста | |
продольный.................. | 6- 10 градусов |
поперечный................ | 6 градусов |
Время наводки моста................................................................................................ | 3 мин. |
Допустимая скорость движения нагрузки по мосту............................................ | 5-7 км/час |
Масса машины с пролетным строением.............................................................. | 40 тонн |
Габаритные размеры (в транспортном положении): | |
длина............................... | 11.64 м. |
ширина............................. | 3.46 м. |
высота ............................. | 3.38 м. |
Максимальная скорость......................................................................................... | 60 км/час |
Средняя скорость по пересеченной местности.................................................. | 30-35 км/час |
Клиренс..................................................................................................................... | 49,2 см. |
Удельное давление на грунт.................................................................................. | 0.82 кг/кв. см. |
Максимальный угол подъема.................................................................................. | 32 градусов |
Максимальный угол крена....................................................................................... | 24 градусов |
Максимальная глубина брода без герметизации.................................................. | 1.2 м. |
Максимальная глубина брода с герметизацией.................................................... | 2.8 м. |
Движение под водой на глубине............................................................................... | до 4.5 м. |
Преодолеваемый ров............................................................................................... | 2.8 м. |
Преодолеваемая вертикальная стенка.................................................................... | 0.85 м. |
Двигатель.................................................................................................................... | дизельный V-образный В-46-6 |
Мощность двигателя.................................................................................................. | 574 квт. (780 л.с.) |
Запас хода по топливу............................................................................................. | 600 км. |
Вооружение | |
- автомат АКС-74.................................................................................... | 1 (150 патронов) |
-сигнальный пистолет СПШ.................................................................. | 1 (ракет 30) |
-гранаты Ф-1 (РГО)............................................................................... | 10 шт. |
Средства связи......................................................................................................... | радиостанция Р-123М |
танковое переговорное устройство Р-124 | |
Приборы ночного видения..................................................................................... | ПНВ-57Т (2 комплекта) |
Базовая машина - танк Т-72М1 без башни и танкового
вооружения. Общая масса 40 тонн, масса мостовой конструкции 6.4 тонны.
Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения
(движение под водой на глубине до 4.5 метров), системой противоатомной
защиты с прибором радиационной разведки ГПК-59, системой автоматического
пожаротушения (3ЭЦ11-3), фильтро - вентиляционной установкой, благодаря
чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и
радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без
средств защиты. Броневая защита эквивалентна 200мм. брони.
Удельное давление на грунт 0.8 г/кв.см.
Машина оснащена танковой радиостанцией Р123М и ТПУ.
Двигатель - четырехтактный дизель В-46-6. Мощность двигателя 574 квт (780 л.с.). Удельная мощность 21 л.с./т. Удельный расход топлива 180г./л.с./час. Масса двигателя 980кг., габаритные размеры 148х89.6х90.2см. Коэффициент приспособляемости 1.15.
На снимке: мостоукладчик без моста. Хорошо видно устройство выкладки моста и аутригер в поднятом положении.
Для наводки моста машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, раскладывает концевые части моста и накладывает мост на препятствие. Затем базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега.
На снимке МТУ-72 в момент выкладки моста.
От автора. Такая схема выкладки моста в сравнении со схемой типа "ножницы" (наши МТ-55, МТУ-90, американский AVLM), на мой взгляд является предпочтительней, поскольку в момент наведения моста мост менее уязвим и не демаскируется так, как это мы видим при работе других мостоукладчиков. Ведь поднятая верх конструкция высотой около 10 метров просто таки вопит противнику: "Огонь сюда! Здесь начнется переправа танков" . Единственное преимущество "ножниц" это заметно меньшая габаритная длина в транспортном положении. По ширине одинаковы, по высоте "ножницы" проигрывают.
Находится на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового (танкового) полка -1 (3) машины. Поступала в войска с лета 1974 до конца 88-89 годов для замены мостоукладчиков МТУ-20, МТ-55.
1. Стенд ФГУП "Уралвагонзавод" на
выставке RDE-2001 в г. Нижний Тагил в июле 2001 года.
2. Стенд ФГУП "Уралвагонзавод" на выставке Russian Expo
Arms-2002 в г.Нижний Тагил Свердловской области 9-13 июля 2002г.
3. Сайт "voorujenie.ru" (vooryjenie.ru/17/).
4. Сайт "Российская военная техника"
(russianarms.mybb.ru/viewforum.php?id=141)
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Машина производится федеральным государственным унитарным предприятием "Уралвагонзавод". Россия . г.Нижний Тагил Свердловской области
Заметки на полях. Собственно, это все тот же МТУ-20, только переведенный на более новое шасси. Базовая машина здесь танк Т-72 со снятым вооружением и башней. Несколько улучшена конструкция моста. Он сделан из более прочного сплава на основе алюминия, улучшено стыковое устройство гидросистемы, сделано устройство сопряжения двух мостовых конструкций.
Машину предлагали к продаже на двух выставках в Нижнем Тагиле в 2001 и 2002 годах. В общем-то, пользуется определенным спросом в странах Азии и Африки вследствие значительно более низкой цены по сравнению с мостоукладчиками западных стран, простоты в обслуживании, ремонте и эксплуатации