Инженерная техника
|
Грузоподъемность полная........................................................................................... | 700 кг. |
Размеры: | |
-длина............................................................................................................. | 3.2 м. |
-ширина........................................................................................................... | 1.2 м. |
-высота............................................................................................................ | 0.4 м. |
Полный вес.................................................................................................................... | 50 кг. |
Экипаж.......................................................................................................................... | 1 чел. |
Движитель.................................................................................................................... | весла |
Скорость движения на веслах..................................................................................... | 2-3 км/час |
Допустимая скорость течения водной преграды....................................................... | до 1.5 м/сек. |
Время развертывания 2 солдатами............................................................................. | 3 мин. |
Время закрепления пулемета...................................................................................... | 1 мин. |
Использование лодочного мотора, мотор-весла не предусматривается. Перетягивание лодки по канату допускается лишь в исключительных случаях и при уменьшенной нагрузке.
Существенным недостатком лодки является то, что надувная камера лодки не разделена на отсеки, и в случае пробоины весьма быстро и полностью теряет свою плавучесть. То, что носовая и кормовые части не приподняты, также является недостатком, поскольку при ветре и волнении на движении лодку захлестывает водой.
От автора. Должен сказать, что аналогичная немецкая лодка (kleine Flossssäcke) при примерно тех же размерах, все же была разделена на два отсека и комплектовалась специальными пробками и заплатками для быстрого ремонта. Впрочем, немецкая лодка предназначалась для решения куда большего количества задач. В частности, она использовалась как плавучая опора для пешеходных и штурмовых мостиков. В нашей же армии на такие лодки возлагали только вспомогательные задачи.
Большая благодарность И.С.Кочину из Харькова за предоставленный материал.
1. П.И.Бирюков и др. Инженерные войска. Учебник. Военное
издательство. Москва. 1982г.
2. Руководство по работе с легкими переправочными средствами. Военное
издательство НКО. Москва. 1945г.
3. Учебный кинофильм "Pioniere voran".
4. В.Ф.Мисаилов. Военные мосты. Часть 1. Военное издательство МВС СССР.
1947г.
5. А.А.Ховратович. Переправа войск. Военное издательство ВМ СССР. Москва.
1950г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника