Инженерная техника
|
Тип машины........................................................................... | гусеничная бронированная плавающая вооруженная | |
Общий вес снаряженной машины................................... | 17.5 т. | |
Удельное давление на грунт............................................. | 0.66 кг./кв.см. | |
Габаритные размеры (транспортное положение).............. | ||
-длина...................................... | 8.72 м. | |
-ширина................................... | 3.15 м. | |
-высота (габаритная)............... | 2.4 м. | |
Ширина колеи.................................................................... | 2.74 м. | |
Клиренс................................................................................. | 0.4 м. | |
Максимальная скорость на суше....................................... | 52 км/час. | |
Максимальная скорость на воде......................................... | 11 км/час. | |
Максимальная скорость движения по дну.......................... | 8.5 км/час. | |
Запас плавучести................................................................... | 14% | |
Аэротранспортабельность.................................................... | Ан-22, Ил-76 | |
Запас хода по топливу......................................................... | ||
-на суше.................................... | 500 км. | |
-на воде (на плаву).................. | 10 час. | |
Максимальный угол подъема.............................................. | 36 градусов | |
Максимальный угол крена.................................................. | 18 градусов | |
Ширина преодолеваемого рва........................................ | 2.3м. | |
Высота преодолеваемой вертикальной стенки............. | 07м. | |
Максимальная скорость течения водной преграды.......... | ||
-при движении на плаву......... | 3 м/сек | |
-при движении по дну............ | 1.5 м/сек. | |
Максимальные глубины погружения машины............... | ||
-при разведке в. преграды....... | 8 м. | |
-кратковременное.................... | 15м. | |
Экипаж................................................................................... | 3 чел. | |
Двигатель............................................................................ | -дизельный четырехтактный V-образный УТД-20 | |
-мощность.................................. | 220 квт. (300 л.с.) | |
Емкость баков........................................................................ | 500 литров | |
Бортовое вооружение........................................................ | Пулемет ПКТ с бронебашне (запас патронов 1000). | |
Автомат АКМС (запас патронов 150 шт.) | ||
Сигнальный 26-мм. пистолет СПШ (запас ракет 24) | ||
Гранаты Ф-1 (запас 10 шт.). | ||
Средства связи...................................................................... | Радиостанция Р-123 | |
Переговорное устройство Р-124 (внутри машины и с водолазом) | ||
Приборы наблюдения.......................................................... | Прицел дневной/ночной ТКП-3АМ (кратность 5/4.2) | |
Перископ ПНР-2М | ||
Приборы наблюдения мех-водителя ТВП-2БМ, ТНП-370, ТНП-160 | ||
Специальное оборудование............................................ | Миноискатель РШМ (установлен на машине) | |
Водолазный миноискатель МИВ | ||
Механизированный пенетрометр | ||
Эхолот ИРЭЛ | ||
Глубиномер ГК-51 | ||
Прибор радиационной и химической разведки ПРХР | ||
Гирополукомпас ГПК-52 | ||
Авиагоризонт АГИ-1С | ||
Три изолирующих противогаза АТ-1 | ||
Водолазный дыхательный аппарат ИДА-64А | ||
Водолазный гидрокомбинезон ГК-6 |
Миноискатель РШМ-2 предназначен для обнаружения мин в металлическом корпусе как на суше так и в воде (но когда машина не на плаву). Дальность обнаружения противотанковой мины типа ТМ-62 м 1 метр. При обнаружении мины машина автоматически останавливается. После этого механик-водитель подает машину назад, а саперы уточняют месторасположение мины с помощью. ручных миноискателей ИМП или РВМ-2.
Состав экипажа:
1. Командир машины (мл.сержант-сержант). Руководит действиями
экипажа.
2.Механик-водитель (рядовой-ефрейтор). Управляет машиной.
3.Водолаз-разведчик (рядовой-ефрейтор). Ведет разведку дна водной
преграды, обезвреживает или снимает обнаруженные мины.
На вооружении ИРМ (2 машины) состояли в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии.
1. Руководство по мат. части и эксплуатации инженерного
подводного разведчика ИПР. Военное издательство. 1972 г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство.
Москва. 1982 г.
3.Е.С. Колибернов и др. Справочник офицера инженерных войск. Москва. Военное
издательство. 1989 г.
4. Сайт "Глобальная авантюра".
(www.avanturist.org/forum/topic/972/offset/23520)
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. "Есть много, друг Горацио, на
свете, что и не снилось нашим мудрецам".
"Гамлет". У.Шекспир.
ИПР машина очень редко встречающаяся, и видели ее далеко не все, даже и в инженерных войсках. Это в свое время породило множество баек, слухов, небылиц. Есть немало людей, даже и военных и по сей день не верящих в то, что "у саперов есть подводная лодка на гусеницах" полагая, что это такой же миф, как и ныряющие/взлетающие самолеты/подводные лодки. Уж слишком фантастичны такие рассказы.
Таки есть такое чудо. Есть. Правда, должен сказать, что
реального применения, хотя бы и на учениях ИПР так и не нашли. Потребности в
этой машине, откровенно говоря, не было.
К тому же машина очень сложная в эксплуатации и обслуживании, требующая
весьма квалифицированного экипажа. А эти навыки приобретаются в течение
нескольких лет. Солдаты срочной службы за два года освоить ее не в
состоянии, а прапорщики предпочитали пахнуть тушенкой и сукном,
а не соляркой и порохом. Поэтому, обычно ИПР проводили свой век в закрытых
боксах под охраной часовых.
ИПР это дитя золотого века инженерных войск, когда авторитетный маршал инженерных войск Харченко мог выбивать для развития инженерной техники хорошие суммы. Не стало Харченко, иссяк поток денег, затормозилось развитие инженерных машин.