Инженерная техника
|
*автомобиль ГАЗ-66 со специальным кузовом К.1.66 | |
*агрегатный одноосный прицеп ИАПЗ-738 | |
*бензоэлектрический агрегат АБ-8-Т/230/M: | |
-бензиновый двигатель "Москвич-408" | |
-электрогенератор ГАБ-8-T/230 | |
*комплект электрифицированного оборудования и инструментов: | |
-дисковая электропила ИЭ-5103, | |
-два электрорубанка ИЭ-5707А, | |
-две электросверлилки ИЭ-1301 (ручные электродрели), | |
-два электромолотка для грунта ИЭ-4211, | |
-два электроперфоратора ИЭ-4707 для грунта, | |
-два электросверла ЭС-2, | |
-заточной электростанок для пильных цепей ЛВ-116А | |
-электроточило ИЭ-972 | |
-шесть электросветильников СМ-56 со стойками и 15-ваттными лампочками, | |
-электрокабель групповой, | |
-электрокабель магистральный, | |
-электрокабель распределительный, | |
-электрокабель присоединительный, | |
-распределительные коробки. | |
*мегомметр М-4100/3 | |
*измеритель сопротивления заземления М416 | |
*комплект механического инструмента и оборудования | |
-три бензомоторные пилы МП-5 "Урал-2" | |
-ацетиленовый газогенератор с комплектом газовых шлангов, | |
-газовый резак, | |
-газовая горелка, | |
-кислородный баллон на 40 литров с газовым редуктором, | |
-кислородный баллон на 7 литров | |
-комплект слесарного инструмента |
Основные тактико-технические характеристики ЭСБ-8-ИМ
Тип электростанции.................................................................................................. | передвижная инженерная (силовая) |
Род тока...................................................................................................................... | трехфазный переменный |
Номинальная электрическая мощность (при коэффициенте нагрузки 0.8).......... | 8 киловатт |
Номинальное линейное напряжение..................................................................... | 230 вольт |
Ток нагрузки при коэффициенте мощности 0.8....................................................... | 25 ампер |
Частота тока............................................................................................................... | 50 герц |
Коэффициент мощности........................................................................................... | 08- 1.0 |
Режим работы............................................................................................................ | продолжительный |
Время непрерывной работы..................................................................................... | 24 час. |
Расход топлива бензоагрегата................................................................................. | 5.2 кг/час |
Емкость топливного бака бензоагрегата.................................................................. | 32 литра |
Время работы бензоагрегата на одной заправке.................................................. | около 3.5 часов |
Общая емкость баков автомобиля и прицепа........................................................ | 347 литров |
Дальность пробега автомобиля на одной заправке............................................... | 1300 км. |
Полная масса электростанции (с прицепом)........................................................ | 7135 кг. |
- из них: | |
снаряженная масса автомобиля............................................................. | 5390 кг. |
масса загруженного прицепа................................................................. | 1745 кг. |
Габаритные размеры электростанции (автомобиль с прицепом)........................ | 958.5х240х316 см. |
Габаритные размеры автомобиля........................................................................... | 630х240х316 см. |
Габаритные размеры прицепа (с тентом)............................................................. | 388х210х223 см. |
Расчет станции при работе...................................................................................... | 2 чел. |
Время развертывания станции................................................................................ | 21-35 мин. |
Время свертывания станции..................................................................................... | 30 мин. |
Условия работы: | |
-температурный диапазон.................................................................................... | -50 - +50 градусов |
-влажность............................................................................................................. | до 98% |
-высота над уровнем моря (при номинальной мощности) ............................... | 1000 м. |
-допускаемые неблагоприятные внешние условия........................................... | дождь, снег, роса, туман |
Ресурс до капитального ремонта.......................................................................... | |
Электроагрегат.......................................................................................................... | АБ-8-T/230/M |
*двигатель................................................................................................................ | "Москвич-408" |
-мощность............................................................................................................. | 11.33 квт. (15.2 л.с.) |
-топливо................................................................................................................. | автобензин А-72 или А76 |
-масло................................................................................................................... | АС-8 (М-8А) |
-охлаждение.......................................................................................................... | жидкостное принудительное |
-частота вращения коленвала (номинальная).................................................. | 3000 об/мин. |
*генератор (синхронный).................................................................................... | ГАБ-8-T/230/M |
-число фаз........................................................................................................... | три |
-номинальное линейное напряжение............................................................. | 230 вольт |
-регулировка напряжения................................................................................ | автоматическая |
-номинальный ток (переменный)..................................................................... | 25 ампер |
-частота тока....................................................................................................... | 50 герц |
-коэффициент мощности.................................................................................... | 0.8- 1.0 |
Электроагрегат
АБ-8-T/230/M представляет собой жесткое соединение на общей каркасной
раме бензинового четырехцилиндрового четырехтактного карбюраторного
двигателя "Москвич-408" мощностью 15.2 л.с. с жидкостным
охлаждннтем, трехфазного
230-вольтового генератора переменного тока ГАБ-8-Т/230/M
электрической мощностью 8 киловатта и блока аппаратуры с блоком
приборов . Агрегат закреплен на платформе одноосного прицепа ИАПЗ-738, и
работает, как правило, без снятия с прицепа.
Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера, приводимого в
действие от аккумулятора.
Отбор электрического тока осуществляется через панель, расположенную на
корпусе блока аппаратуры
В верхней части блока аппаратуры установлен блок приборов, включающих в себя
вольтметр, амперметр, частотомер и мегомметр. Над двигателем установлена
панель приборов, контролирующих его работу (указатели температуры
охлаждающей жидкости и масла, масляный манометр, амперметр). Кроме двигателя
и генератора на агрегате закреплены два топливных бака емкостью по 16
литров каждый и в которые заливается автобензин А-72 или А-76.
Кроме бензоэлектрического агрегата, на прицепе размещены два ящика с электроперфораторами и буровыми штангами к ним, ацетиленовый генератор со сварочным оборудованием, а также запасное колесо и дополнительный бензобак емкостью 105 литров.
Перфоратор с помощью входящих в его комплект штанг способен бурить в скальных породах (гранит, базальт) шпуры диаметром 40 мм на глубину до 2 м. Скорость бурения, мм/мин 12 см./мин. Потребляемая мощность 1.35 квт.
От автора. В основном перфораторы используются для бурения шпуров при производстве взрывных работ для разрушения каменных, бетонных, кирпичных сооружений, рыхления тяжелых (мерзлый, скальный) грунтов. Также используются для бурения шпуров для размещения в в стенках, фундаментах и т.п. анкерных болтов и штанг.
Оборудование для резки и сварки металла, включает в себя ацетиленовый генератор производительностью 1.25 куб.м./час и рабочим давлением 3.5 кг/кв.см., два кислородных баллона емкостью 40 и 7 литров (размещены не в прицепе, а в кузове автомобиля), газового редуктора, газовой горелки способной сваривать сталь толщиной до 30 мм., газового резака, способного резать сталь толщиной до 20 мм., и комплекта газовых шлангов.
От автора. Самое слабое место буквально любого газосварочного оборудования - кислород. Если ацетилен возможно производить на месте из карбида и воды, то получение кислорода задача непосильная для полевых условий. Да и не только. Например, в индустриальном городе страны Свердловске для обеспечения нужд остальной городской промышленной структуры пришлось построить целый кислородный завод.
Все остальное электрическое и неэлектрическое оборудование и инструменты размещены в кузове автомобиля на специальных стеллажах и ящиках. В частности, в кузове размещены:
*два электромолотка ИЭ-4211,
От автора. Электромолоток это то же самое, что и широко известные
отбойные молотки, приводимые в действие сжатым воздухом от компрессорных
станций, и которые широчайшим образом используются в шахтах и на поверхности для
разработки тяжелых) (мерзлых и скальных грунтов). Отличие электромолотков от
пневматических лишь в приводе. Здесь используется не воздух, а электричество. В
инженерных работах они используются для разрушения каменных, бетонных и
кирпичных стенок, фундаментов, плит, потолочных перекрытий и т.п.
*кислородный баллон 40-литровый,
*кислородный баллон 7-литровый,
*два буровых станка с рамами для электроперфораторов,
*две машины ручные электрические сверлильные
ИЭ-1301(электродрели),
*два электросверла ЭС-2,
*два электрорубанка ИЭ-5707А,
*дисковая электропила по дереву ИЭ-5103 (глубина пропила 70 мм.),
*кабель магистральный КПГ 3х4+2х4 длиной 100м. - два,
*кабель магистральный КПГ 3х4+2х4 длиной 50м. - четыре,
*кабель групповой КПГ 3х2.5+1х2.5 длиной 50 м. - один,
*кабель распределительный КГ-ХЛ 3х1.5+1х1 длиной 50м. -один,
*кабель распределительный КГ-ХЛ 3х1.5+1х1 длиной 25м. -четыре,
*кабель присоединительный КПГ 34х4+1х4 длиной 10м. - два,
*две распределительные коробки на 25 ампер,
*три распределительные коробки на 15 ампер,
*станок ЛВ-116А для заточки пильных цепей мотопил Урал-2.
От автора. Заточной станок для пильных цепей мотопил очень важное и
очень нужное приспособление в комплекте электростанции. Без него мотопилы
проработают хорошо дня три-четыре, не больше. Затачивать пильные цепи вручную
хотя и возможно, но работа эта кропотливая, нудная и очень продолжительная.
Правда и работать на этом станке без соответствующего обучения не получится.
*электроточило ИЭ-972,
*шесть электросветильников СМ-56 со стойками и 15-ваттными лампочками,
*мегомметр М-4100/3,
*измеритель сопротивления заземления М416,
*три мотопилы МП-5 "Урал-2".
Мотопила позволяет пилить деревья диаметром до 46 см. Мощность двигателя 5 л.с.
От автора. Может показаться странным, что при достаточно мощным
генераторе электростанцию укомплектовали бензомоторными пилами, а не
электрическими, как это было в электростанции ЭСБ-4-ИД.
Однако опыт эксплуатации электропил показал, что при лесозаготовительных работах
пильщикам приходится уходить от электростанции на несколько сот метров, а то и
на километр и более. При этом затруднительно тащить с собой кроме пилы, еще и
электрокабель, который к тому же часто попадает под сваленные деревья,
запутывается и обрывается. К тому же возникают проблемы с электробезопасностью,
особенно в сырую погоду.
Так что сочли более целесообразным комплектовать ЭСБ-8-И мотопилами взамен
электропил.
Кроме основного оборудования, перечисленного выше, в кузове автомобиля размещены
ЗИПы инструментов, запасные буры и бурильные коронки, сверла, запасные цепи для
пил, электролампочки, набор слесарного инструмента, тиски, съемники и т.п.,
перечислять которые нет смысла. Заметим лишь, что в комплекте станции
имеется универсальное приспособление УП-1, позволяющее сделать мотопилы более
универсальным инструментом. УП-1 в сочетании с мотопилой позволяет сверлить
отверстия в металле и дереве, завертывать гайки, выполнять шлифовальные работы.
Июль 2018 г.
1. Электростанция передвижная ЭСБ-8-ИМ. Учебное пособие. Белорусский НТУ. Минск. 2011 г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях
Обозначение всей линейки войсковых передвижных станций является шифрованным
и представляет собой группу литер и цифр, разделенных дефисами обозначающую:
*первая группа букв - тип двигателя, приводящего во вращение электрогенератор (ЭСБ - бензиновый двигатель, ЭСД- дизельный двигатель).
*вторая группа цифр через дефис - выдаваемая электростанцией мощность в киловаттах.
*третья группа букв через дефис -предназначение электростанции (ВО - осветительная, ВЗ- зарядная, ВС- силовая, И- инженерная, ИД- инженерная с комплектом инструментов для обработки дерева, ИГ- инженерная с комплектом инструментов для разработки грунта).
После третьей группы букв через дробную черту могут указываться особенности электростанции, если она выпускается в различных вариантах. Например, выдаваемое ею напряжение в вольтах. Например, ЭСД-20-ВС/400 означает, что станция на выходе дает напряжение 400 вольт.