Инженерная техника
|
Грузоподъемность полная........................................................................................... | 1500 кг. (10-12 чел.) |
Материал........................................................................................................................ | обшивка-фанера толщиной 4-5 мм., набор- сосна |
Размеры в разложенном виде: | |
-длина............................................................................................................. | 5.5 м. |
-ширина у миделя поверху............................................................................ | 1.5 м. |
-ширина у миделя по низу............................................................................. | 1.2 м. |
-высота............................................................................................................ | 0.53 м. |
Размеры в сложенном виде: | |
-длина............................................................................................................. | 2.9 м. |
-ширина........................................................................... | 1.2 м. |
-толщина......................................................................................................... | 0.17 м. |
Полный вес.................................................................................................................... | 160-180 кг. |
Экипаж для движения на веслах................................................................................ | 4 чел. |
Экипаж для движения с помощью мотор-весла...................................................... | 2 чел. |
Движитель.................................................................................................................... | весла |
Скорость движения на веслах..................................................................................... | до 5 км/час |
Скорость движения с помощью мотор-весла............................................................ | 10-12 км/час. |
Допустимая скорость течения водной преграды....................................................... | до 2.5 м/сек. |
Время развертывания 4 солдатами............................................................................. | 5 мин. |
Лодки в сложенном виде перевозятся на
автомобилях или конных повозках. На ЗиС-5 помещаются 12 лодок, на ГАЗ-АА 8
лодок, на пароконной повозке 3 лодки.
Для перевозки борта лодки поворачиваются на шарнирных петлях и кладутся на
днище, после чего лодка складывается пополам.
Для снятия лодки с машины требуется 6
человек, а для раскладывания и спуска на воду 4 человека.
Из двух или трех лодок, соединенных бортами можно собирать перевозные
паромы. Однако, заблаговременно требуется изготовить из брусьев и досок
элементы верхнего строения и дощатые аппарели. Передвижение парома
возможно на веслах, по канату или с помощью мотор- весла. Обычно
используется два мотор-весла, размещаемых на кормовых транцах крайних лодок,
но возможно использование одного мотор-весла, которое в трехлодочном пароме
размещается на кормовом транце средней лодки, а в
двухлодочном пароме на балке, уложенной между лодками.
Численность экипажа парома зависит от способа передвижения. Во всех
случаях на каждую лодку, исключая среднюю в трехлодочном пароме требуется
три гребца, а на паром еще и командир парома, или моторист с помощником плюс
командир парома.
Время сборки двухлодочного перевозного парома при наличии заготовленных
элементов верхнего строения 10 минут. Скорость на воде (на
веслах) 3-4 км/час, на двух мотор-веслах 9-11 км/час . Буксировка парома
катерами не предусмотрена (хотя, очевидно, при небольших скоростях
возможна).
На паромах предпочтительно перевозить личный состав, различные грузы в ящиках, мешках, орудийные системы, конные повозки (без лошадей), автоприцепы. Перевозка лошадей не разрешается. Перевозка легковых автомобилей нежелательна, хотя и возможна. Перевозка грузовых автомобилей на двухлодочном пароме невозможна из-за малой длины колейной палубы. На трехлодочном грузовики перевозятся лишь как исключение. Во всех случаях грузы на пароме должны быть надежно заторможены и привязаны к лодкам.
Можно предполагать, что лодки ДСЛ считались как бы одноразовым десантным переправочным имуществом, а поэтому во главу угла была поставлена дешевизна изделия, а в качестве материала был использован не водостойкий материал - фанера. Причем, даже без серьезных попыток защиты ее от воды.
Большая благодарность И.С.Кочину из Харькова за предоставленный материал.
1. П.И.Бирюков и др. Инженерные войска. Учебник. Военное
издательство. Москва. 1982г.
2. Руководство по работе с легкими переправочными средствами. Военное
издательство НКО. Москва. 1945г.
3. Учебный кинофильм "Pioniere voran".
4. В.Ф.Мисаилов. Военные мосты.Часть 1. Военное издательство МВС СССР. 1947г.
5. А.А.Ховратович. Переправа войск. Военное издательство ВМ СССР. Москва.
1950г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. К сожалению Красная Армия в годы войны не располагала ничем аналогичным немецким штурмовым ботам. Достаточно легкие, чтобы их можно было переносить на руках, просто устроенные, но оснащенные мощными моторами немецкие штурмботы имели большую скорость на воде и отличную маневренность. Это позволяло немецкой пехоте стремительно форсировать даже широкие реки и уворачиваться от разрывов снарядов.
Причиной отсутствия таких средств у нас была слабость промышленной базы, о чем критики Сталина стараются не упоминать, изображая положение дел так, как будто СССР тридцатых годов столь же мощная промышленная держава, что и в восьмидесятых.
Моторостроительные заводы СССР едва справлялись с производством моторов для более серьезной техники (танков, автомобилей....). Да и то, во многом благодаря тому, что в предвоенные годы Германия поставила СССР станочный парк для моторостроения и поделилась многими технологиями производства моторов. Это факт, о котором демократические историки тоже стараются не упоминать.
Так чей меч и где ковался? То ли немецкий в СССР, то ли наоборот?