Инженерная техника России

(Начало XXI века )

Аэротранспортабельная
дорожно-землеройная машина
АЗМ

Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина АЗМ предназначена для подготовки колонных путей, очистки дорог от снега, механизации земляных работ, отрывки котлованов для фортсооружений, траншей  и предназначена для действий в боевых порядках вторых эшелонов мотострелковых, парашютно-десантных, танковых полков и дивизий. Может применяться в условиях умеренного радиоактивного заражения местности.

azm-2.jpg (20485 bytes)Базовым шасси машины является многоцелевой легкобронированный тягач МТ-ЛБ. Броневой корпус  защищает от огня стрелкового оружия, осколков арт.снарядов и минометных мин. Машина  оснащена 7.62 мм. пулеметом ПКТ в бронебашне с сектором обстрела по горизонтали 210 градусов. Оснащена радиостанцией Р-123М, фильтровентиляционной установкой, радиометром-рентгенметром

Может транспортироваться вертолетом МИ-26 (на внешней подвеске) самолетами Ан-22, Ил-76, Ан-124, Ан-224 в десантном отсеке. Десантирование парашютным способом не предусмотрено.

Основные рабочие органы:
-бульдозерное оборудование, лезвие которого может устанавливаться как в бульдозерное положение, так и в грейдерное положение (вправо или влево на 18 градусов);
-экскаваторное оборудование с ковшом объемом 0.25 куб.м., которое может использоваться и как автокран грузоподъемностью до 1 тонны.
 

Основные характеристики  АЗМ

Снаряженная масса (тонн)......................................... 13.5
Габаритные размеры:
-длина (м.).................................................................. 7.44
-ширина (м.)............................................................... 3.085
-высота габаритная (м.)............................................. 3.785
Экипаж (чел.).............................................. ............................................................................................. 2
Двигатель дизельный .............................................................................................................................. ЯМЗ-238ВМ
Мощность двигателя (ватт/л.с.) ............................................................................................................. 176/240
Максимальная транспортная скорость (км/час) ..................................................................................... 60
Средняя скорость движения по грунту (км/час) ................................................................................... 26
Скорость движения на плаву (км/час) ..................................................................................................... не плавает
Колея (м.) ................................................... .............................................................................................. 2.5
Клиренс (мм.) .................................................. ........................................................................................ 405
Минимальный радиус поворота (м.)..................................................................................................... 1.25
Запас хода по топливу (км.).................................................................................................................... 650
Преодолеваемые препятствия:
-угол подъема ............................................................. 35
-угол крена ................................................................... 22
-вертикальная стенка (м.) ............................................ 75
-брод (м.) ...................................................................... 1.5
Бульдозерное оборудование:
-ширина (м.) ................................................................. 3.095
-высота (м.) ................................................................... 0.75
-макс.заглубления  лезвия (см.) .................................. 38
-угол горизонтального поворота лезвия.................... 18 (влево, вправо)
Экскаваторное оборудование:
-емкость ковша (куб.м.).............................................. 0.25
-лопата ....................................................................... обратная
-макс.глубина копания (м.) ......................................... 2
-высота выгрузки (м.) .................................................. 2.6
-угол горизонтального  поворота ................................ 270
-грузоподьемн.стрелы (т.) ........................................... 1
Вооружение: -7.62мм.пулемет  ПКТ ............................................... 2000 патронов
-гранаты Ф-1 .............................................................. 10 гранат
-сигнальный пистолет СПШ..................................... 30 сигнальных  ракет
Производительность:
-прокладывание колонного пути по среднепересеченной местности ................................................. 6 км/час
-очистка дорог от снега глубиной до 1м................................................................................................. 10-12 км/час
-засыпка воронок, оврагов, рвов ............................................................................................................. 80 куб.м/час
-отрывка котлована (гл. 2м.) бульдозерным оборудованием ............................................................. 50 куб.м./час
-отрывка котлована (гл. 2м.) экскаваторным оборудованием ............................................................. 30 куб.м./час
-отрывка траншеи (гл.1.5м.)  экскаваторным оборудованием.............................................................. 25м./час

azm-3.jpg (12496 bytes)На вооружении инженерных войск Российской Армии пор состоянию на 2013 год не состоит, ввиду отсутствия финансирования. Предлагается к продаже на экспорт. Предположительно, может быть закуплена МЧС России для выполнения аварийно-спасательных работ в зонах, где личный состав может подвергаться опасности поражения обломками горных пород, падающих деревьев, оползней, обломками зданий и других, опасных для жизни и здоровья местах..

Источники

2. Стенд  предприятия "Муромтепловоз" на выставке ВТТВ-Омск-99 в г. Омск в 1999г.
3. Стенд  предприятия "Муромтепловоз" на выставке Russian Expo Arms-2002 в г.Нижний Тагил Свердловской области 9-13 июля 2002г.

---***---

TopList

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

aa.gif (2776 bytes)

Машину производит  предприятие "Муромтепловоз".
602200 Владимирская область г.Муром ул.Филатова 10. Телефон/Факс  (095) 291-31-68,   (095) 203-49-77,  (09234) 4-43-03.

Заметки на полях.  Потребовалось 10 лет афганской войны, две чеченские войны, чтобы в больших штабах, и прежде всего, в Главном инженерном управлении, отвыкли бы мыслить масштабами мировых войн и избавились бы от привычки создавать мамонтов, вместо  того, что требуется войскам. А им нужны именно подобные машины - малогабаритные, бронированные, вооруженные и способные в короткое время выполнить  объем работы требуемый взводу, максимум батальону. Машины, которые можно перебросить то на вершину горы, то в узкое ущелье, то в пятачок на болоте. И чтобы одиночный снайпер, спецназовец или просто баба с автоматом не могли бы изрешетить в пять секунд кабину и двигатель огромной высокопроизводительной, но абсолютно беззащитной инженерной машины и сорвать выполнение жизненно важной для целого полка работы.

Можно было бы гордиться. В суперсовременной, экстраоснащенной, примавооруженной, наилучшей в мире армии США ничего подобного нет и не предвидится.

Но ирония судьбы - такая очень нужная   машина появляется тогда, когда она... армии   не нужна, потому, что Российская Армия уже таковой не является. То, что мы сегодня называем Российской Армией, есть только бледная тень, мелкие обломки настоящей армии.

Сумма одетых в грязные разнокалиберные предметы военной униформы, молодых и средних лет людей, стыдящихся своей принадлежности к сообществу защитников Родины, пинаемых и унижаемых государственными чиновниками, средствами массовой пропаганды - разве это армия?

И когда среди этого развала мы вдруг видим горстку настоящих солдат и офицеров, способных к воинскому подвигу, то от этого становится только горше. Как будто увидел горсть настоящих алмазов в дорожной пыли, затаптываемых равнодушными грязными ботинками современных власовцев, охочих только до рабской баксовой похлебки.