Инженерная техника России

(Начало XXI века )

Аэротранспортабельная
дорожно-землеройная машина
АЗМ

Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина АЗМ предназначена для подготовки колонных путей, очистки дорог от снега, механизации земляных работ, отрывки котлованов для фортсооружений, траншей  и предназначена для действий в боевых порядках вторых эшелонов мотострелковых, парашютно-десантных, танковых полков и дивизий. Может применяться в условиях умеренного радиоактивного заражения местности.

azm-2.jpg (20485 bytes)Базовым шасси машины является многоцелевой легкобронированный тягач МТ-ЛБ. Броневой корпус  защищает от огня стрелкового оружия, осколков арт.снарядов и минометных мин. Машина  оснащена 7.62 мм. пулеметом ПКТ в бронебашне с сектором обстрела по горизонтали 210 градусов. Оснащена радиостанцией Р-123М, фильтровентиляционной установкой, радиометром-рентгенметром

Может транспортироваться вертолетом МИ-26 (на внешней подвеске) самолетами Ан-22, Ил-76, Ан-124, Ан-224 в десантном отсеке. Десантирование парашютным способом не предусмотрено.

Основные рабочие органы:
-бульдозерное оборудование, лезвие которого может устанавливаться как в бульдозерное положение, так и в грейдерное положение (вправо или влево на 18 градусов);
-экскаваторное оборудование с ковшом объемом 0.25 куб.м., которое может использоваться и как автокран грузоподъемностью до 1 тонны.
 

Основные характеристики  АЗМ

Снаряженная масса (тонн)......................................... 13.5
Габаритные размеры:
-длина (м.).................................................................. 7.44
-ширина (м.)............................................................... 3.085
-высота габаритная (м.)............................................. 3.785
Экипаж (чел.).............................................. ............................................................................................. 2
Двигатель дизельный .............................................................................................................................. ЯМЗ-238ВМ
Мощность двигателя (ватт/л.с.) ............................................................................................................. 176/240
Максимальная транспортная скорость (км/час) ..................................................................................... 60
Средняя скорость движения по грунту (км/час) ................................................................................... 26
Скорость движения на плаву (км/час) ..................................................................................................... не плавает
Колея (м.) ................................................... .............................................................................................. 2.5
Клиренс (мм.) .................................................. ........................................................................................ 405
Минимальный радиус поворота (м.)..................................................................................................... 1.25
Запас хода по топливу (км.).................................................................................................................... 650
Преодолеваемые препятствия:
-угол подъема ............................................................. 35
-угол крена ................................................................... 22
-вертикальная стенка (м.) ............................................ 75
-брод (м.) ...................................................................... 1.5
Бульдозерное оборудование:
-ширина (м.) ................................................................. 3.095
-высота (м.) ................................................................... 0.75
-макс.заглубления  лезвия (см.) .................................. 38
-угол горизонтального поворота лезвия.................... 18 (влево, вправо)
Экскаваторное оборудование:
-емкость ковша (куб.м.).............................................. 0.25
-лопата ....................................................................... обратная
-макс.глубина копания (м.) ......................................... 2
-высота выгрузки (м.) .................................................. 2.6
-угол горизонтального  поворота ................................ 270
-грузоподьемн.стрелы (т.) ........................................... 1
Вооружение: -7.62мм.пулемет  ПКТ ............................................... 2000 патронов
-гранаты Ф-1 .............................................................. 10 гранат
-сигнальный пистолет СПШ..................................... 30 сигнальных  ракет
Производительность:
-прокладывание колонного пути по среднепересеченной местности ................................................. 6 км/час
-очистка дорог от снега глубиной до 1м................................................................................................. 10-12 км/час
-засыпка воронок, оврагов, рвов ............................................................................................................. 80 куб.м/час
-отрывка котлована (гл. 2м.) бульдозерным оборудованием ............................................................. 50 куб.м./час
-отрывка котлована (гл. 2м.) экскаваторным оборудованием ............................................................. 30 куб.м./час
-отрывка траншеи (гл.1.5м.)  экскаваторным оборудованием.............................................................. 25м./час

azm-3.jpg (12496 bytes)На вооружении инженерных войск Российской Армии пор состоянию на 2013 год не состоит, ввиду отсутствия финансирования. Предлагается к продаже на экспорт. Предположительно, может быть закуплена МЧС России для выполнения аварийно-спасательных работ в зонах, где личный состав может подвергаться опасности поражения обломками горных пород, падающих деревьев, оползней, обломками зданий и других, опасных для жизни и здоровья местах..

Октябрь 2002г.

Источники

2. Стенд  предприятия "Муромтепловоз" на выставке ВТТВ-Омск-99 в г. Омск в 1999г.
3. Стенд  предприятия "Муромтепловоз" на выставке Russian Expo Arms-2002 в г.Нижний Тагил Свердловской области 9-13 июля 2002г.

---***---

Рейтинг@Mail.ru

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

aa.gif (2776 bytes)

Машину производит  предприятие "Муромтепловоз".
602200 Владимирская область г.Муром ул.Филатова 10. Телефон/Факс  (095) 291-31-68,   (095) 203-49-77,  (09234) 4-43-03.

Заметки на полях.  Потребовалось 10 лет афганской войны, две чеченские войны, чтобы в больших штабах, и прежде всего, в Главном инженерном управлении, отвыкли бы мыслить масштабами мировых войн и избавились бы от привычки создавать мамонтов, вместо  того, что требуется войскам. А им нужны именно подобные машины - малогабаритные, бронированные, вооруженные и способные в короткое время выполнить  объем работы требуемый взводу, максимум батальону. Машины, которые можно перебросить то на вершину горы, то в узкое ущелье, то в пятачок на болоте. И чтобы одиночный снайпер, спецназовец или просто баба с автоматом не могли бы изрешетить в пять секунд кабину и двигатель огромной высокопроизводительной, но абсолютно беззащитной инженерной машины и сорвать выполнение жизненно важной для целого полка работы.

Можно было бы гордиться. В суперсовременной, экстраоснащенной, примавооруженной, наилучшей в мире армии США ничего подобного нет и не предвидится.

Но ирония судьбы - такая очень нужная   машина появляется тогда, когда она... армии   не нужна, потому, что Российская Армия к началу XXI века уже таковой не является. То, что мы сегодня называем Российской Армией, есть только бледная тень, мелкие обломки настоящей армии.

Сумма одетых в грязные разнокалиберные предметы военной униформы, молодых и средних лет людей, стыдящихся своей принадлежности к сообществу защитников Родины, пинаемых и унижаемых государственными чиновниками, средствами массовой пропаганды - разве это армия?

И когда среди этого развала мы вдруг видим горстку настоящих солдат и офицеров, способных к воинскому подвигу, то от этого становится только горше. Как будто увидел горсть настоящих алмазов в дорожной пыли, затаптываемых равнодушными грязными ботинками современных власовцев, охочих только до рабской баксовой похлебки.