Инженерные боеприпасыСоветская АрмияПротиводесантная мина ПДМ-1ММина противодесантная, донного типа. Предназначена для выведения из строя плавсредств противника (плавающие транспортеры, автомобили, катера, баржи, лодки, амфибии, паромы и т.п.) при преодолении ими водных преград (рек, озер, водохранилищ и т.п.). Применяется в прибрежной зоне рек, озер, морей, заливов. Внешне представляет собой шаровой сегмент из стали, заполненный взрывчаткой и закрепленные на тяжелой стальной балластной плите. В самой верхней точке сегмента закреплен взрыватель наклонного типа с антенной (штангой). Мина устанавливается на дно водоема на глубине от 1.1 м. до 2 м. вручную с берега или с плавсредства. Возможна установка мины с вертолета. Срабатывает при воздействии на датчик цели с усилием 18-26 кг. (отклонение штанги в любую сторону на 10-15 град.). При взрыве мины в корпусе машины противника образуется пробоина или же при достаточно прочном корпусе гидроудар выводит из строя двигатель и трансмиссию машины (срыв с креплений). Срок боевой работы мины не ограничивается. Самоликвидатором мина не оснащается. Элементов неизвлекаемости и необезвреживаемости не имеет. Мина имеет взрыватель ВПДМ-1М с запалом МД-10. Взрыватель механический, контактный с временным сахарным предохранителем, состоит из стального толстостенного корпуса, в котором размещены ударный механизм с запалом МД-10 и предохранительный механизм. На нижней части корпуса имеются резьба для ввинчивания взрывателя в мину и кожаная прокладка обеспечивающая герметичность соединения. Ударный механизм размещается в вертикальном канале корпуса и состоит из втулки, ударника, боевой пружины, головки с тягой, двух шариков, расположенных в отверстиях колпачка и удерживающих ударник во взведенном положении, и мембраны, закрепленных в корпусе с помощью двух гаек. В головке закреплен верхний конец тяги. На верхнем конце головки имеется наружная резьба для навинчивания гайки, поджимающей мембрану, и штанги. Жесткость мембраны определяет усилие срабатывания взрывателя. Втулка имеет снизу внутреннюю резьбу для ввинчивания запала МД-10 12. Канал во втулке снизу закрыт тонкой мембраной. Предохранительный механизм смонтирован в горизонтальном канале корпуса взрывателя. Он обеспечивает безопасность снаряжения и установки мины, Механизм состоит из сахарного предохранителя (шашки) , штока с пружиной, тонкостенной медной трубки, крышки с отверстиями и надетого на нее резинового колпачка , закрывающего отверстия в крышке. В предохранительном положении взрывателя шток внутри медной трубки проходит через отверстие в колпачке и препятствует его подъему. Выходу штока из отверстия в колпачке под действием пружины препятствует сахарный предохранитель, который удерживается крышкой, ввинченной в корпус взрывателя. Принцип действия. Тактико-технические характеристики мин ПМД-1М
Цвет. Маркировка.
Укупорка. Источники1.Инженерные боеприпасы. Руководство по материальной
части и применению. Книга первая. Военное издательство. Москва. 1976г. ---***--- |
©Веремеев Ю.Г. Главная страница Заметки на полях. Во-первых, установку этих мин возможно производить только заблаговременно, при отсутствии на другом берегу противника, т.к. значительный объем работ, довольно большое количество личного состава, участвующего в работах демаскируют работы. Во-вторых, по течению всегда плывет много травы, мусора, бревен, сучьев, иных предметов, что нередко приводит с ложным срабатываниям. В-третьих вместо этих мин гораздо быстрее и плотнее в воду можно установить обычные противотанковые мины (разница в глубинах невелика). Во всяком случае минирование реки Меконг против американских патрульных катеров не дало абсолютно никакого результата. Мины взрывались через 2-3 часа после установки от накопившихся на датчиках цели (штангах) водорослей. Минирование прибрежной полосы Суэцкого канала также не дало никакого результата. Песок под балластными плитами быстро вымывался, мины опрокидывались и взрывались, либо их уносило неизвестно куда.
|