Войсковая маскировкаМаскировочная окраскаПодражательная окраскаПодражательная окраска является самым сложным видом маскировочного окрашивания. Как правило, этот вид окрашивания применяется для неподвижных объектов - долговременных огневых сооружений, зданий, гидротехнических сооружений, участков местности и иных объектов. Впрочем, этот вид окраски может применяться для подвижных и даже весьма подвижных объектов. Например, подводная лодка князя Боргезе (итальянский флот, 10 флотилия МААС), доставлявшая к базам англичан во время Второй Мировой войны итальянских боевых пловцов и управляемые ими торпеды, имела на светлом корпусе и рубке нарисованный темной краской небольшой пароход, идущий в обратном направлении. В авиации стран NATO есть такой вид окраски самолетов: места самолета, которые в полете обычно затенены окрашиваются в более светлый цвет, чем те, которые обычно освещены солнцем. Кроме того, на брюхе самолета рисуется кабина, а опознавательные знаки рисуются в перевернутом виде. Применением подражательного окрашивания занимаются только специально подготовленные маскировочные подразделения инженерных войск по планам старшего начальника. Суть подражательной окраски состоит в том, что на объект наносится рисунок, являющийся продолжением окружающего фона; или же объект раскрашивается так, чтобы он приобрел вид разрушенного; или же так, чтобы объект приобрел внешний вид иного объекта. В результате маскируемый объект сливается с окружающей местностью или приобретает вид иного объекта, не представляющего интереса для противника, или же вводящего его в заблуждение. Например, на складских бараках рисуются окна, двери, лавочки у дверей, печные трубы на крыше и они внешне выглядят как жилые дома. В современных условиях, когда с помощью спектрозонального
цветного фотографирования или наблюдением через оптико-электронные приборы с
цветоделением, искусственные объекты легко распознаются на фоне естественной
зелени, деревьев, такой вид подражательного окрашивания как сливание с
окружающим фоном применяется реже. Однако придание объектам вида разрушенных
или других объектов может применяться очень широко. Например,
взлетно-посадочная полоса может На рисунке справа: пример окраски здания под фон леса. Стоит заметить, что раскрашивание сооружений под
растительный фон может делаться лишь на короткое время. Обычно на сезон,
поскольку, например, при наступлении осени лес меняет свою окраску очень
значительно, тогда как здание этого сделать не может. На рисунке слева: пример окраски здания вокзала под разрушенное. Такой вид маскировочного окрашивания в значительное меньшей степени зависит от изменений окружающей местности, хотя и здесь есть свои особенности. Например, окна должны быть закрашены черной матовой краской, чтобы не бликовали. Из труб в той части здания, которая имитирует разрушенное не должен идти дым. Передвижение людей в здание и обратно должно осуществляться только в темное время суток. ![]()
На снимке справа: корабль окрашенный под фон скалистого берега. Разумеется так корабль можно окрасить лишь в тех случаях, когда он длительное время стоит на месте. Например, на ремонте. Или же это его постоянное место при том, что когда он уходит в море его цвет не играет решающей роли и маскировкой можно пренебречь.
На снимке справа:: корабль в искажающей окраске. Мало известный факт. 9 февраля 1904 г. ночь перед
выходом из порта Чемульпо вместе с крейсером "Варяг" командир канонерской
лодки "Кореец" капитан 2 ранга Г.П.Беляев приказал окрасить нос корабля на
два метра по длине в черный цвет и опустить брам-стеньги мачт. Японские
дальномерщики не могли правильно определять дальность до канонерской лодки и
в результате в корабль за все время боя не попало ни одного снаряда. Все они
ложились с перелетом. Сентябрь 2001 г. Источники1. Наставление по войсковой маскировке. Часть I. Военное
издательство. Москва 1957 г. ---***--- |
©Веремеев Ю.Г. . |