Военная историяНоменклатура крепостных инженерных частей Русской Армии в 1914г.К началу Первой Мировой войны инженерные войска Русской Армии подразделялись на: * полевые инженерные части, в состав которых входили саперные батальоны, понтонные батальоны и отдельная Туркестанская понтонная рота, инженерные парки, инженерные осадные парки, воздухоплавательные и авиационные отряды и роты, искровые роты (роты радиосвязи), телеграфные батальоны и отдельные телеграфные роты, отдельные автомобильные роты; *крепостные инженерные части, в состав которых входили крепостные саперные батальоны и роты, крепостные минные батальоны и роты, речные минные роты, крепостные военно-телеграфные роты, крепостные воздухоплавательные роты, крепостные авиаотряды, крепостные военно-голубинные станции. Полевые инженерные части входили в состав армейского корпуса или армии и предназначались для выполнения задач инженерного обеспечения боя в интересах полевых войск, а крепостные инженерные части входили в состав гарнизонов крепостей и выполняли задачи инженерного обеспечения обороны этих крепостей. Крепостные саперные батальоны (4 саперные роты в каждом)
и крепостные саперные роты предназначались для выполнения работ по
восстановлению и наращиванию фортификационных сооружений крепости, добыче и
очистки воды, устройству невзрывных заграждений (заборы и сети из колючей
проволоки, электризуемые заграждения, волчьи ямы), электроснабжению
крепостных сооружений и т.п. Напомню, что в Русской Армии части связи, авиационные и воздухоплавательные части, автомобильные части, автоброневые части организационно входили в состав инженерных войск. Выделение их в самостоятельные рода и виды войск произошло уже в Красной Армии после Гражданской войны. Крепостные воздухоплавательные и авиационные части занимались воздушной разведкой в интересах крепостей, корректировкой артиллерийского огня крепостей и частично обеспечением связи с полевыми войсками. О применении аэропланов, как бомбардировщиков или средства борьбы с аэропланами и аэростатами противника к 1914 году речи еще не шло. Инженерные крепостные части номеров не имели, а именовались по названию крепости, в состав гарнизона которой входит данная часть. Например, "Ковенская крепостная саперная рота", "Выборгская крепостная минная рота". Крепостные батальоны и роты по состоянию на июль 1914г.
Кроме того имелись Амурская, Наревская и Висялянская речные минные роты, отнесенные к крепостным инженерным частям, но не входивших в состав ни одной из крепостей. Всего крепостных инженерных частей имелось: Крепостных авиационных отрядов к началу первой мировой войны не имелось ни одного. Авиаотряды имелись лишь в нескольких армейских корпусах. В ходе войны по мере падения крепостей число крепостных инженерных частей снижалось, они расформировывались, а личный состав передавался для пополнения полевых инженерных частей. Однако ряд крепостных рот, будучи приданы полевым частям сохраняли свои наименования вплоть до распада Русской Армии зимой 1917-18 годов. Литература1.О.Д. Марков. Русская армия 1914-1917 г.г. Галея-Принт.
Санкт-Петербург. 2001 г. ---***--- |
©Веремеев Ю.Г. |