Инженерное обеспечение боя

Бундесвер
(Bundeswehr)

Инженерно-техническая рота Тип А
( Сил Быстрого Реагирования)
(Technische Pionierkompanie Typ A (KRR))

Часть 4.

PiKo-f-01.jpg (2059 bytes)Мостовой взвод.
Основная задача  взвода это наведение (с привлечением дополнительно  одного-двух саперных взводов) однопролетного сборного моста FFB длиной до 54 метров под грузы 70 тонн через водные преграды или суходолы. Вторая задача это наведение среднего сборного металлического балочного моста MGB длиной до 30 м под грузы 60 тонн через водные преграды или суходолы.

Материальная часть взвода:
*комплект сборного жесткого  моста FFB (Faltfestbrückensystem (FFB)). В комплект входят два мостоукладочных автомобиля, пять  автомобилей с элементами пролетных строений, один грузовой автомобиль со вспомогательным имуществом.
*комплект среднего балочного моста MGB. В комплект входят шесть  7-тонных специальных автомобилей-самосвалов   для перевозки конструкций, пять одноосных прицепов для перевозки конструкций и пять грузовых 5-тонных автомобиля для перевозки вспомогательного имущества.

Справка 1.
PiKo-f-02.jpg (19122 bytes)Сборный жесткий мост (аббревиатура FFB) это стальная конструкция, состоящая из отдельных секций, которая позволяет наводить через водные преграды и суходолы мосты с шириной проезжей части 4.4 м., по которым может следовать гусеничная техника массой до 70 тонн и колесная техника массой до 35 тонн,
Из одного комплекта  можно собрать (варианты):
*один мост длиной 54 м.,
*один мост длиной 14 м. и один мост длиной 40 м.,
* два моста по 27.5 м. каждый.

Мост опирается только на берега, промежуточных опор не имеет.

Время наведения моста длиной 40 мин. (основная схема)  силами взвода с участием одного саперного взвода - 1.0 - 1.5 часа.

Конец справки.

От автора. Странное впечатление оставляет этот мост. Его основное и пожалуй, единственное преимущество состоит в том, что он может перекрыть довольно широкую преграду (до 54 м.) с любой  глубиной и скоростью течения. Но с другой стороны  16  чел. мостового взвода и плюс 37, а то и 74 чел. саперов. И расход времени на наведение около полутора-двух часов.
Сравним -  российский мост ТММ-6 грузоподъемностью 60 тонн   длиной 102 метра наводится силами 6 человек за 50- 60 минут. Правда с пятью промежуточными опорами и ограничением глубины водной преграды 5 метров.

Конечно,  возможен случай, когда FFB может оказаться единственным, способным решить задачу. Но такие преграды встречаются довольно редко. В большинстве случаев, преграды до 20 метров вполне перекрывают танковые   мостоукладчики, а с более широкими справляются комплекты ТММ или ТММ-6.

Справка 2.PiKo-f-03.jpg (17004 bytes)

Сборный средний металлический мост (аббревиатура MGB) предназначен для наведения металлического моста длиной от 7 до 30 метров под грузы до 60 тонн. Время сборки 30-метрового моста 3-4 часа. Мост не имеет промежуточных опор. Из комплекта во всех случаях возможно собрать только один мост.

Конец справки.

Во взводе 11 унтер-офицеров и 47 солдат. Всего 58 чел.

Взвод состоит из группы управления, двух команд мостоукладчиков FFB, отделения транспортеров конструкций FFB, отделения  моста MGB и  команды береговых выстилок.

PiKo-d-02.jpg (1307 bytes)Группа управления
В группе управления  2 унтер-офицера (один из них командир взвода) и 3 солдата. Всего 5 чел.

PiKo-d-12.jpg (4810 bytes)Техника группы управления:PiKo-d-11.jpg (5787 bytes)

Один мотоцикл  без коляски(Krad gl)

Один легкий грузовой автомобиль-вездеход под монтаж оборудования (Lkw gl le kurz RüstSTr).

 

PiKo-f-08.jpg (1552 bytes)1-я команда мостоукладчиков FFB
В команде  2 унтер-офицера и 2 солдата. Всего 4 чел.


PiKo-f-05.jpg (8598 bytes)Техника команды:
Один мостоукладчик (Lkw 15 t mil glw A1 Brückenverlegen  FFB)

Один 10-тонный грузовой автомобиль с самопогрузчиком для элементов конструкции (Lkw 10 t  mil glw.)PiKo-f-04.jpg (8574 bytes)

 

 

PiKo-f-08.jpg (1552 bytes)2-я команда мостоукладчиков FFB
В команде только 2 унтер-офицера. Всего 2 чел.


Техника команды:
Один мостоукладчик (Lkw 15 t glw A1 Brückenverlegen  FFB).

PiKo-f-09.jpg (1464 bytes)PiKo-f-07.jpg (9012 bytes)Отделение транспортеров конструкций FFB
В отделении 1 унтер-офицер и 9 солдат. Всего 10 чел.

Техника отделения:
Пять 15-тонных грузовых спецавтомобилей для перевозки конструкций FFB (Lkw 15 t mil glw  A1 Brückentransporter FFB)

PiKo-f-10.jpg (1431 bytes)Отделение моста MGB
В отделении 3 унтер-офицера и 24 солдата. всего 27 чел.

Техника отделения:

PiKo-f-13.jpg (4721 bytes)PiKo-f-11.jpg (15263 bytes)Один легкий грузовой автомобиль-вездеход (Lkw gl le kurz).

Шесть грузовых 7-тонных автомобилей-самосвалов для перевозки элементов конструкции моста MGB (Lkw 7 t mil glw Seitenkipper für MGB BrGer)

Шесть одноосных 3-тонных прицепов   для перевозки элементов конструкции моста PiKo-f-12.jpg (7505 bytes)MGB (Anh 2 Rad 3 t für MGB BrGer)

Пять  грузовых 5-тонных автомобилей (Lkw 5 t mil glw).

От автора. Остается неясным, с помощью каких средств мостовые конструкции (вес каждого элемента от 250 до 400 кг.) разгружаются с автомобилей и прицепов, и каким образом собирается мост. Ведь в составе отделения нет ни автокранов, ни самопогрузчиков. Остается предположить, чтоPiKo-f-15.jpg (18099 bytes) автокран выделяется из  1-го инженерно-технического взвода роты.

PiKo-f-14.jpg (1308 bytes)Команда береговых выстилок
В команде  1 унтер-офицер и 9 солдат. Всего 10 чел.

Техника команды:
Пять  15-тонных спецавтомобилей с выстилками   (Lkw 15 t glw A1 Faltstrasse).

 

Сводная таблица личного состава, транспортных средств и инженерного вооружения роты:

 

ВСЕГО
в роте

Управлен.
роты

Переправоч.
отделение

Водолазное
отделение

Взвод
разминир.

1 инж-тех.
взвод

2 инж-тех.
взвод

Мостовой
взвод

Офицеров 4 3 - - - 1 - -
Унтер-офицеров 49 3 2 3 6 13 11 11
Солдат 183 6 13 6 15 51 45 47
Всего личного состава 236 12 15 9 21 65 56 58
 
Компьютер портативный (ноутбук) 5 1 - - 1 1 1 1
Мотоциклы без колясок 4 1 - - - 1 1 1
Легковой 5-местный автомобиль-пикап 2 1 - 1 - - - -
Легковой 8-местный автомобиль 11 1 - - - - - -
Легкий грузовой автомобиль (джип) 10 2 - 1 2 2 1 2
2-тонный грузовой бортовой автомобиль 6 - - - - - 6 -
5-тонный грузовой бортовой автомобиль 17 - 5 - 1 - 6 5
5-тонный грузовой автомобиль-фургон 2 1 - 1 - - - -
5-тонный грузовой спецавтомобиль (SPIA) 1 1 - - - - - -
7-тонный грузовой бортовой автомобиль 2 - 2 - - - - -
7-тонный грузовой автомобиль-самосвал 21 - - - - 10 5 6
10-тонный грузовой автомобиль с самопогрузчиком 1 - - - - - - 1
Мостоукладчик FFB на 15-тонном автомобиле 2 - - - - - - 2
Транспортер  FFB на 15-тонном автомобиле 5 - - - - - - 5
Береговая выстилка на 15-тонном автомобиле 5 5 5 5 5 5 5 5
Автокран 10-тонный 2 - - - - 2 - -
Автокран 20-тонный 2 - - - - 2 - -
Бронетранспортер TPz1 4 - - - 4 - - -
Инженерная гусеничная бронемашина 4 - - - - - 4 -
1.5-тонный одноосный прицеп 7 - - - 3 - 4 -
3-тонный одноосный спецприцеп 6 - - - - - - 6
4-тонный двухосный спецприцеп для штурмов.лодок 5 - 5 - - - - -
7-тонный двухосный прицеп 5 1 2 1 1 - 5 5
Трейлер 3-осный 3 - - - - - 3 -
Трейлер для гусеничного погрузчика 6 - - - - 6 - -
Трейлер для легкого колесного погрузчика 2 - - - - 2 - -
Штурмовая 7-местная  лодка 20 - 20 - - - - -
Легкий пешеходный наплавной мост 1 - 1 - - - - -
Воздушный компрессор 3 - - 1 - - 2 -
Гусеничный погрузчик 6 - - - - 6 - -
Колесный погрузчик 6 - - - - 6 - -
Легкий колесный погрузчик 2 - - - - 2 - -
Колесный бульдозер 6 - - - - 6 - -
Бензоэлектрический генератор 2-киловаттный 6 - - - - - 6 -
Бензоэлектрический генератор 3-киловаттный 6 - - - - - 6 -
Бетономешалка 1 - - - - - 1 -
Грейдер 1 - - - - - 1 -
Гусеничный экскаватор с гидроприводом 1 - - - - - 1 -
Вибратор для уплотнения бетона 1 - - - - - 1 -
Комплект сборного моста FFB 1 - - - - - - 1
Комплект сборного моста  MGB 1 - - - - - - 1

 

Источники

1. HDv 282/100 (zE).VS-NfD. Die Kompanien des Pionierbataillons. DSK H1240220257. Köln. 5.Februar 2001.
2. HDv 280/100 (z E).Fuehrung der Pioniere. DSK HH160220054. Köln.24. Oktober 1999.
3. HDv 281/100 (zE).VS-NfD. Die Bataillone der Pioniertruppe. DSK HH160220045. Köln.10. August 2000 .
4. D.Stockkfisch. Der Reibert. verlag E.S.Mittler&Sohn GmbH. Berlin. Bonn. Hamburg. 1999
5. K.H.Schnell, H.G.Zimmermann. Taschenbuch Wehrausbildung. Walhalla. Berlin. Bonn. Regensburg. Oktober 1993.

---***---

Рейтинг@Mail.ru

 

©Веремеев Ю.Г.

Главная страница
Инженерное обеспечение боя