Инженерное обеспечение боя
Бундесвер
(Bundeswehr)
Инженерно-техническая рота Тип А
( Сил Быстрого Реагирования)
(Technische Pionierkompanie Typ A (KRK))
Часть 3.
2-й инженерно-технический взвод.
Основные задачи взвода это электроснабжение инженерных работ, обеспечение
дорожно-строительных работ арендованным гражданским строительным
оборудованием и выполнение некоторых инженерных работ на переднем крае.
Во взводе 11 унтер-офицеров и 45 солдат. Всего 56 чел.
Взвод состоит из группы управления, двух
электротехнических отделений, отделения строительного оборудования и
отделения инженерных бронемашин.
От автора. Автор категорически не
приемлет термина "саперный танк". Танк это бронированная боевая
машина, предназначенная для ведения общевойскового боя и снабженная пушкой и
пулеметами. Танк поражает противника огнем пушки и пулеметов. Инженерная
машина на гусеничной бронебазе выполняет совсем другие задачи. А именно
задачи инженерного обеспечения. Да, есть такое немецкое слово
"Pionierpanzer", которое у нас обычно переводят как "саперный танк". Однако,
сами немецкие военные переводят это слово на русский как "инженерная
бронемашина" и к танкам его не относят.
Если быть точным, то немецкое слово "Panzer" переводится не как
"танк", а как "броня". А танк во время Второй Мировой войны на немецком
назывался Panzer Kampfwagen (аббревиатура
PzKpfw), то бишь "бронированная боевая машина". В
современном немецком, а соответственно и Бундесвере для обозначения
танков используется английское слово Tank.
Группа управления
В группе управления 2 унтер-офицера (один из них это командир
взвода) и 3 солдата. Всего 5 чел.
Техника группы управления:
Один мотоцикл без коляски(Krad gl)
Один легкий грузовой автомобиль-вездеход под монтаж
оборудования (Lkw gl le kurz RuestSTr).
Электротехническое отделение
Таких отделений во взводе два.
В каждом отделении 2 унтер-офицера и 11 солдат. Всего 13
чел.
Техника отделения:
Три 2-тонных грузовых автомобиля-вездехода с лебедкой
(Lkw 2 t tmil glw)
Три 2-киловаттных бензоэлектрических агрегата (PiGerS 2)
Три 5-тонных грузовых автомобиля-вездехода (Lkw 5 t
4x34 tmil)
Три 3-киловаттных
бензоэлектрических агрегата (PiGerS 3)
Два воздушных компрессора на 1.5-тонных двухосных
прицепах (Anh Druckluft)
Отделение строительного оборудования
Отделение предназначено для обеспечения дорожно-строительных работ
автомобилями-самосвалами и различным строительным оборудованием
(бетономешалками, автогрейдерами, экскаваторами, дорожными катками), причем,
используется гражданское строительное оборудование, которое Бундесвер
арендует у коммерческих предприятий.
В отделении 1 унтер-офицер и 12 солдат. Всего 13 чел.
Техника отделения:
Пять 7-тонных грузовых
автомобилей-самосвалов вездеходов с лебедкой (Lkw 7 t tmil glw
Seitenkipper).
Три трейлера (Anh Mz)
Одна бетономешалка (Betommischer SF -hdsuebl-).
От автора. Напоминаю,
что строительное оборудование гражданских образцов, арендуется Бундесвером у
строительных фирм лишь на время выполнения соответствующих работ. Поэтому
бетономешалки, в частности, могут использоваться как самые небольшие, так и
установленные на 15-тонных автомобилях. Грейдеры как простейшие
прицепные, так и большие автогрейдеры. Арендуется такое оборудование,
которое удовлетворяет требованиям момента.
Также стоит заметить, что в военное время строительное
оборудование может арендоваться или
реквизироваться у строительных организаций той страны, в которой ведутся
боевые действия. Т.е. во вражеской стране. А что - "война войной, а бизнес
есть бизнес".
Один грейдер (Erdhobel -hdsuebl-).
Один гусеничный экскаватор с
гидроприводом (HydrBagger KettAntrieb -hdsuebl-).
Один вибратор для уплотнения бетона (Vibrationsglattwalze
SF umrstb -hdsuebl-).
Отделение инженерных бронемашин
В отделении четыре таких экипажа в военное время и три экипажа в
мирное время.
В экипаже 1 унтер-офицер и 2 солдата. Всего 3 чел.
Техника экипажа:
Одна инженерная бронемашина (PiPz DACHS).
Таким образом в отделении в военное время 4, а в мирное
время 3 инженерные бронемашины.
От автора. Эта машина подобна советской еще
машине разграждения ИМР, правда, со значительно меньшими возможностями и
разнообразием выполняемых задач. В основном, эта машина выполняет те же
работы, что и отделения дорожно-строительной техники 1-го
инженерно-технического взвода, но вблизи переднего края, т.е. там, где
может иметь место огневое воздействие противника. С помощью оборудования
этой машины можно выполнять бульдозерные работы по прокладке колонного пути,
проделыванию проходов в разрушениях и завалах, отрывке окопов и укрытий.
Над созданием машины подобной нашей ИМР или немецкой
PiPz уже много лет бьются американские конструкторы. Работы над машиной,
получившей наименование "Боевая машина разграждения М1 "Гризли" (M1 Grizzly
Combat Mobility Vehicle) начались еще в 1992 году, но на вооружение армии
США к 2013 году она так и не поступила. Обычная история - создать
нечто равное советской или немецкой машине (что в общем то несложно)
американцам не позволяют их амбиции, а удивить мир чем то особо
выдающимся в этом плане у них не получается.
Да и финансирование американской армии с каждым годом становится все
скуднее. Все средства отдаются авиации и авианосному флоту.
Продолжение следует.
Июль 2015
Источники
1.HDv 282/100 (zE).VS-NfD. Die Kompanien des
Pionierbataillons. DSK H1240220257. Koeln. 5.Februar 2001.
2.HDv 280/100 (z E).Fuehrung der Pioniere. DSK HH160220054. Koeln.24.
Oktober 1999.
3.HDv 281/100 (zE).VS-NfD. Die Bataillone der Pioniertruppe. DSK
HH160220045. Koeln.10. August 2000 .
4.D.Stockkfisch. Der Reibert. verlag E.S.Mittler&Sohn GmbH. Berlin. Bonn.
Hamburg. 1999
5. K.H.Schnell, H.G.Zimmermann. Taschenbuch Wehrausbildung. Walhalla.
Berlin. Bonn. Regensburg. Oktober 1993.
---***---
|