Инженерное обеспечение боя
Бундесвер
(Bundeswehr)
Инженерно-техническая рота Тип А
( Сил Быстрого Реагирования)
(Technische Pionierkompanie Typ A (KRR))
Часть 2.
Взвод разминирования.
Если быть точным, то этот взвод называется "Взвод очистки
местности от взрывоопасных предметов" и его основной задачей является поиск
и уничтожение или обезвреживание любых взрывоопасных изделий, находящихся в
зоне действий инженерно-саперного батальона. Прежде всего это
неразорвавшиеся ракеты, снаряды, авиабомбы, гранаты, кассетные
суббоеприпасы. Затем обезвреживание объектов, подготовленных противником к
взрыванию. И уж затем уничтожение или обезвреживание противотанковых,
противопехотных и прочих мин. Но только в зоне ответственности батальона.
Во взводе 6 унтер-офицеров и 15 солдат. Всего 21 человек.
Взводом командует фельдвебель (военнослужащий унтер-офицерского ранга).
Взвод состоит из группы управления, трех расчетов разминирования и отделения
средств разминирования.
Группа управления
В группе управления взвода разминирования 1 унтер-офицер и 3 солдата.
Всего 4 чел.
Техника группы управления
Один легкий грузовой автомобиль (Lkw gl le kurz)
Один бронетранспортер TPz 1 Fuchs (SPW Tpz1)
Расчет разминирования
Во взводе три таких расчета
В расчете 1 унтер-офицер и 1 солдат. Всего 2 чел.
Техника расчета:
Один бронетранспортер TPz 1 Fuchs (SPW Tpz1)
Один одноосный 1.5-тонный прицеп.(Anh 2 Rad 1/5 t)
Отделение средств разминирования
В отделении 2 унтер-офицера и 6 солдат. Всего 8 чел.
Техника отделения
Один легкий грузовой
автомобиль под монтаж оборудования (Lkw gl le kurz RuestSTr)
Один 5-тонный грузовой автомобиль-вездеход (Lkw 5 t tmil
glw)
Один двухосный 7-тонный прицеп (Anh 4 Rad 7 t trsp).
1-й инженерно-технический взвод.
Основная задача взвода это обеспечение дорожно-строительных работ дорожной
техникой (бульдозеры, погрузчики и автомобили-самосвалы).
Во взводе 1 офицер, 13 унтер-офицеров и 51 солдат. Всего
65 чел.
Взвод состоит из группы управления, четырех
отделений дорожно-строительной техники и двух команд автокранов.
Группа управления
В группе управления 1 офицер (командир взвода), 1 унтер-офицер и 3
солдата. Всего 5 чел.
Техника группы управления:
Один мотоцикл без коляски(Krad gl)
Один легкий грузовой автомобиль-вездеход под монтаж
оборудования (Lkw gl le kurz RuestSTr).
Отделение дорожно-строительной техники
(1 оснащения)
Отделений такого оснащения во взводе два.
В каждом отделении 3 унтер-офицера и 13 солдат. Всего 16
чел.
Техника отделения:
Три 7-тонных грузовых автомобиля-самосвала вездехода с
лебедкой (Lkw 7 t tmil glw Seitenkipper)
Три гусеничных погрузчика (Mehrzweckraupen)
Три трейлера для перевозки погрузчиков (Anh Tieflader
Mehrzweckraupen)
От автора. Это не бульдозеры, хотя внешне
сильно на них похожи. Это то, что на жаргоне наших дорожников называется
"лодырь" (от английского слова loader). Это своего рода
экскаватор с прямой лопатой, но без поворотной стрелы. Он врезается своим
ковшом в кучу грунта, щебня или гравия, загребает грунт в ковш, поднимает
его вверх, отъезжает назад и, перевернув ковш, высыпает грунт в кузов
подъехавшего автомобиля.
Три колесных бульдозера
(Radplaniergeraet)
От автора. Это именно бульдозер на колесной
базе, хотя обычно бульдозеры делают на гусеничной базе. Немецкий
колесный бульдозер сильно напоминает нашу инженерную машину БКТ.
Для настоящих бульдозерных работ как и наш БКТ он мало годится из-за
недостаточного сцепления колес с грунтом. Но при строительстве дорог
работает вполне удовлетворительно. Его основная задача это
разравнивание по дорожному полотну щебня или грунта, привезенного
самосвалами.
Таким образом, это отделение позволяет выполнять
полный цикл одного из видов дорожно-строительных работ. Погрузчик
загружает самосвал грунтом или щебнем, последний доставляет щебень или грунт
к дорожному полотну и ссыпает его в кучи. А бульдозер распределяет
щебень по дороге.
Отделение дорожно-строительной техники
(2 оснащения)
Отделений такого оснащения во взводе два.
В каждом отделении 2 унтер-офицера и 8 солдат. Всего 10
чел.
Техника отделения:
Два 7-тонных грузовых
автомобиля-самосвала вездехода с лебедкой (Lkw 7 t tmil glw Seitenkipper)
Три колесных погрузчика (Scwenkladert)
От автора. Разница между гусеничным и
колесным погрузчиками в том, что второму не требуются трейлеры при
поспешных перемещениях на большие расстояния, но он хуже работает с тяжелыми
грунтами и на мокром грунте.
Один легкий колесный погрузчик (MzEAM-lvl)
Один трейлер для перевозки легкого погрузчика.
Команда автокранов.
Во взводе две команды автокранов.
В каждой команде 1 унтер-офицер и 3 солдата. Всего в команде 4 чел.
Техника команды:
Один легкий автокран
(Fahrzeugkran leicht tmil).
Один средний автокран ((Fahrzeugkran mittel tmil).
От автора. В Бундесвере легкими считаются
автокраны грузоподъемностью около 10 тонн, а средними грузоподъемностью
около 20 тонн.
Хочу напомнить, что табелями к штатам не оговариваются
конкретные марки машин и фирмы производители. Указываются лишь предъявляемые
требования (проходимость, грузоподъемность, масса, способность выполнять ту
или иную работу). В статьях я привожу фотографии, встречающейся в Бундесвере
техники. Однако, это не означает, что во всех частях имеются только эти
марки машин.
Обычно армейская техника имеет камуфляжную окраску.
Вместе с тем, техника, арендуемая у коммерческих организаций, может иметь
гражданскую окраску. Также гражданскую окраску может иметь в целях введения
противника в заблуждение и военная техника, аналоги которой
широко используются в гражданских фирмах.
Продолжение следует/
Январь 2015г.
Источники
1.HDv 282/100 (zE).VS-NfD. Die Kompanien des
Pionierbataillons. DSK H1240220257. Koeln. 5.Februar 2001.
2.HDv 280/100 (z E).Fuehrung der Pioniere. DSK HH160220054. Koeln.24.
Oktober 1999.
3.HDv 281/100 (zE).VS-NfD. Die Bataillone der Pioniertruppe. DSK
HH160220045. Koeln.10. August 2000 .
4.D.Stockkfisch. Der Reibert. verlag E.S.Mittler&Sohn GmbH. Berlin. Bonn.
Hamburg. 1999
5. K.H.Schnell, H.G.Zimmermann. Taschenbuch Wehrausbildung. Walhalla.
Berlin. Bonn. Regensburg. Oktober 1993.
---***---
|